ТворениеСтраница 70
Таковы имена четырнадцати Ману, приходящих в течение одного дня Брахмы, продолжительность которого составляет 4 300 000 000 солнечных лет. Эти воплощения Ману иногда называют вайбхава-аватарами.
В нынешней период правит седьмой по счёту Ману, которого зовут Вайвасвата (сын Вивасвана). С начала же периода прошло двадцать семь дивья-юг (27 х 4 300 000 000 солнечных лет).
Юга-аватары
Существует четыре юга-аватары, к которым относятся: шукла (белый), приходящий в Сатья-югу (Ш.Б., 11.5.21); ракта (красный), приходящий в Трета-югу (Ш.Б., 11.5.24); шьяма (темно-синий), приходящий в Двапара-югу (Ш.Б., 11.5.27); кришна (чёрный) и в особых случаях — пита (желтый) — Чайтанья Махапрабху, приходящие в Кали-югу (Ш.Б., 11.5.32 и 10.8.13).
57. Шактьявеша-аватары
Шактьявеша-аватарам нет конца, и их невозможно сосчитать, однако некоторые из них можно назвать в качестве примера. Существует два вида шактьявеша-аватар: прямые и косвенные.
Сакшат
Когда Господь нисходит Сам, Его называют сакшат, или прямой шактьявеша-аватарой. Примером прямых воплощений, или сакшат-аватар, являются воплощения Шеши и Ананты. Ананта наделен энергией, посредством которой Он поддерживает все планеты, а Шеша наделен энергией служения Верховному Господу.
Авеша
Когда Господь наделяет какое-то живое существо полномочиями представлять Его, это живое существо называют косвенным воплощением, или воплощением авеша. Примером косвенных аватар являются четыре Кумара, Нарада, Притху и Парашурама. На самом деле они являются живыми существами, но Верховный Господь наделил их какой-то определенной силой. Когда какое-то живое существо наделяется определенным достоянием Верховного Господа, такое живое существо называется авеша-аватарой. Так, например, четыре Кумара являются олицетворениями такого достояния Верховного Господа, как знание. Нарада — олицетворение преданного служения Верховному Господу. Олицетворением преданного служения является также Господь Чайтанья, который считается полным воплощением преданного служения. Брахма был наделен другим достоянием Верховного Господа — созидательной силой, а царь Притху — способностью поддерживать существование живых существ. Точно так же и Парашурама был наделен способностью уничтожать носителей зла. Что же касается вибхути, или особой благосклонности Всевышнего, то в десятой главе "Бхагавад-гиты" говорится, что если какое-то живое существо обладает огромным могуществом или красотой, то следует понимать, что Верховный Господь проявил к нему особую благосклонность.
Шактьявеша-аватары подразделяются на две категории: формы, имеющие божественную природу (бхагавад-авеша), и такие, как Капиладева или Ришабхадева, и формы, наделенные божественной силой (шактьявеша), к которым относятся семь форм:
1) Шеша Нага, находящийся в царстве Вайкунтхи и наделенный могуществом личного служения Верховному Господу (сва-севана-шакти);
2) Анантадева, наделённый силой, позволяющей ему держать все планеты вселенной (бху-дхарана-шакти),
3) Брахма, наделённый энергией, которая позволяет ему создавать материальный космос (шриштишакти),
4) Чатухсана, или Кумары, наделенные силой, позволяющей им распространять трансцендентное знание (гьяна-шакти),
5) Нарада Муни, наделенный могуществом, которое позволяет ему приобщать живых существ к преданному служению (бхакти-шакти),
6) Махараджа Притху, наделенный особой силой, благодаря которой он может править живыми существами и поддерживать их существование (палана-шакти),
7) Парашурама, наделенный особым могуществом, благодаря которому он может истреблять негодяев и демонов (душта-дамана-шакти).
60. Планетные системы
Как утверждается в "Бхагавад-гите" материальное космическое пространство делится на три части: урдхва-локу (высшие планеты), мадхья-локу (средние планеты) и адхо-локу (низшие планеты).
За пределами планет урдхва-локи, иначе говоря, над Сатьялокой, находится материальные оболочки вселенной.
Сначала материальный космос разделяется на три мира — высшие, низшие и средние планетные системы, которые затем разветвляются на четырнадцать планетных систем, и корнем всего мироздания является Верховный Господь.
Планетные системы материального мира расположены в трех сферах, называемых трилокой: Сварге, Мартье и Патале.
Все они вместе взятые составляют лишь четвертую часть энергии сандхини. Над трилокой, за пределами семи материальных оболочек, находится духовное небо с планетами Вайкунтхи. Ни на одной из планет трилоки нет бессмертия, полного знания и абсолютного блаженства. Планеты трёх высших планетных систем называют саттвика, поскольку их обитатели живут очень долго и почти не знают страха, старости и болезней. Великие мудрецы и святые достигают планет Махарлоки, расположенных выше райских, но даже там они не могут до конца избавиться от страха, потому что в конце калпы Махарлока уничтожается и её обитатели вынуждены переселяться на ещё более высокие планеты. Однако и те, кто обитает на этих планетах, тоже обречены на смерть. Они живут дольше, обладают более глубокими знаниями и наслаждаются более полным счастьем, но все это относительно. Подлинное бессмертие, бесстрашие и свобода от старости, болезней и т.п. достижимы только за пределами материальных оболочек материального неба.
Предисловие
Космология является одной из самых трудных дисциплин в отношении исследования, изучения и понимания. Это связано с тем, что, во-первых, в этой области довольно сложно проводить какие бы то ни было эксперименты, во-вторых, возможности для ...
Языческая реформа, князя Владимира
Языческая реформа князя Владимира Великого была вызвана необходимостью установить твердое отношение народа к князю.
Кажется, как могут быть связаны религия и политика?
Это для наших современников эти два понятия могут быть несовместимы ...
Признаки тоталитарной секты
Правительство ФРГ опубликовало листовку, призванную предупредить своих граждан об опасности, исходящей от сектантских организаций. Она включает 17 признаков тоталитарных сект:
1. В группе Вы найдете именно то, что до сих пор напрасно иск ...