ТворениеСтраница 65
На седьмом этапе творения создаются неподвижные живые существа шести видов: не цветущие плодовые деревья, деревья, живущие только до созревания плодов, вьющиеся, трубчатые и стелющиеся растения, а также цветущие плодовые деревья.
На восьмом этапе творения создаются низшие формы жизни. Их подразделяют на двадцать восемь разрядов. Все они чрезвычайно глупы и невежественны. Они распознают объекты своих желаний по запаху, но лишены памяти сердца.
Сотворение человека, который существует только в одном виде и хранит съеденную пищу в желудке, происходит только на девятом этапе творения. Люди находятся главным образом под влиянием гуны страсти. Они всегда хлопочут о чём-то в самой гуще полной страданий жизни, но при этом считают себя вполне счастливыми.
Три последних этапа творения и сотворение полубогов (десятый этап) называются вайкрита. Они отличаются от естественных (пракрита) этапов творения, которые были описаны ранее. Кумары появляются на свет и тем, и другим путём.
На следующем этапе творения создаётся восемь видов живых существ, которых относят к категории полубогов:
1) полубоги;
2) предки;
3) асуры, или демоны;
4) гандхарвы и апсары, или ангелы;
5) якши и ракшасы;
6) сиддхи, чараны и видьядхары,
7) бхуты, преты и пишачи;
8) киннары (сверхлюди), небесные певцы и т.д. Всех их создал Брахма, творец вселенной. Упомянутых здесь духов и джиннов также относят
к категории полубогов, потому что они наделены способностями, которыми не обладает никто другой из людей.
Как мы знаем, существует четыре века (юги): Сатъя, Трета, Двапара и Кали. Эти четыре юги составляют одну дивья-югу.
Семьдесят одна дивья-юга составляет одну манвантару. В одном дне Брахмы насчитывается четырнадцать манвантар. Манвантара - это период, в течение которого правит один Ману. Один день Брахмы (двенадцать часов) длится четырнадцать таких периодов, и столько же продолжается его ночь.
Начало века называется пратхама-сандхьей. Век разделяется на двенадцать периодов. Первый из этих периодов называется пратхама-сандхьей. Пратхамасандхъя и шеша-сандхья, последний период предшествующего века, являются стыками двух эпох. Согласно "Сурья-сидханте", пратхама-сандхья Кали-юги длится 36 000 солнечных лет. Шри Чайтанья явился в материальный мир в пратхама-сандхью, после того как прошло 4 586 солнечных лет с начала Кали-юги.
Описанный здесь вкратце процесс творения и уничтожения является законом, который действует в течение одного дня Брахмы. Тому же закону подчиняется творение махат, в котором рассеивается материальная энергия.
Существует три типа творения:
1) маха-калпа;
2) викалпа и
3) калпа.
В маха-калпу Господь принимает образ первого воплощения пуруши — Каранодакашайи Вишну, в котором сосредоточена вся энергия махат-таттвы, а также шестнадцать начал созидающей материи и орудий созидания. Орудий созидания насчитывают одиннадцать, а материальных элементов — пять, и все их порождает махат - материальное эго. Процесс их создания Господом в форме Каранодакашайи Вишну называется маха-калпой. Сотворение Брахмы и рассеивание материальных компонентов творения называется викалпой, а созидательную деятельность Брахмы в течение каждого дня его жизни — калпой. Поэтому каждый день Брахмы также называют калпой. Всего насчитывают тридцать различных калп, по числу дней дней в месяце Брахмы.
На высших планетах вселенной сутки длятся один земной год. Это признают даже современные учёные и подтверждают космонавты. На более высоких планетных системах сутки длятся ещё дольше. Цикл из четырёх юг исчисляется по календарю райских планет и соответствует двенадцати тысячам лет на этих планетах. Этот цикл называют дивья-югой. Тысяча дивья-юг составляет один день Брахмы. Процесс творения, происходящий в течение одного дня Брахмы, называют калпой, а в сотворение самого Брахмы — викалпой. Дыхание Маха-Вишну, создающее условия для викалпы, известно как маха-калпа. Маха-калпы,викалпы и калпы повторяются с определенной периодичностью.
Ниже приводятся названия тридцати калп Брахмы:
1) Швета-калпа;
2) Нилалохита-калпа;
3) Вамадева-калпа;
4) Гатхантара-калпа;
5) Раурава-калпа;
6) Прана-калпа;
7) Кандарпа-калпа;
8) Брихат-калпа;
9) Садьотха-калпа;
10) Ишана-калпа;
11) Дхьяна-калпа;
12) Сарасвата-калпа;
13) Удана-калпа;
14) Гаруда-калпа;
15) Каурма-калпа;
16) Нарасимха-калпа;
17) Самадхи-калпа;
18) Агнея-калпа;
19) Вишнуджа-калпа;
20) Саура-калпа;
21) Сома-калпа;
22) Бхавана-калпа;
23) Супума-калпа;
24) Вайкунтха-калпа;
25) Арчиша-калпа;
26) Вали-калпа;
Религиозная вера в жизни ученых
Традиционная схема, в которой научное знание вытесняет предшествующее ему религиозное, не объясняет, почему учёные, чей вклад в мировую науку очевиден, продолжали оставаться верующими людьми. Протоиерей Александр Мень приводит длинный пер ...
Вывод
Проблема авторства книги пророка Исаии, такая существенная для науки библеистики, не должна давать нам повод, как верующим людям, для сомнений по поводу ее богодухновенности. К какому бы выводу не пришли ученые по поводу количества авторо ...
Доклассический период
Доклассический период мифологического развития совпадает с периодом собирательно-охотничьего хозяйства и начальными ступенями хозяйства производящего, наиболее законченно выражая жизнь древнейших, то есть материнской общины или,как принят ...