ТворениеСтраница 67
К категории виласы относятся шесть форм. Воплощения, принадлежащие к этой категории бывают двух видов: шактьявеша (наделенные могуществом) и амшавеша (частичные). Точно так же разделяются и воплощения, относящиеся к категориям прабхавы и вайбхавы. Детская и отроческая формы — это две особые формы Шри Кришны, однако постоянной формой Господа является Кришна в облике юноши. Это вечная форма Бога. Именно в этой форме Шри Кришне поклоняются как изначальному Верховному Господу.
Аватара
Экспансии Господа Кришны, которые приходят в этот материальный мир, называются аватарами, или воплощениями. Слово аватара означает "тот, кто нисходит", и в данном случае это слово конкретно указывает на того, кто нисходит с духовного неба. В духовном небе находятся бесчисленные планеты, Вайкунхалоки, и экспансии Верховного Господа приходят в нашу вселенную с этих планет.
Воплощения Бога разделяются на три категории: частичные воплощения; воплощения, управляющие качествами материальной природы и воплощения, наделенные трансцендентным могуществом.
Примерами частичных воплощений являются пуруша-аватары и Матсья.
Воплощениями, управляющими материальными качествами, являются Брахма, Вишну, Шива.
К воплощениям, наделенным трансцендентным могуществом, относятся такие воплощения, как Кумары, царь Притху и Махамуни Вьяса (составитель Вед).
В разные эпохи являются различные воплощения, и им нет числа, хотя некоторые из них выделяются особо, например, Матсья, Курма, Вараха, Рама, Нрисимха, Вамана и многие другие. Эти воплощения называются лила-аватарами. Также существуют воплощения, управляющие различными Гунами материальной природы — Брахма, Вишну и Шива (Рудра).
Господь Вишну неотличен от Верховного Господа. Господь Шива занимает промежуточное положение между Верховным Господом и живыми существами, дживами. А Брахма всегда является джива-таттвой. Господь наделяет Своей созидательной энергией самое благочестивое живое существо, величайшего преданного Господа, и это живое существо именуют Брахмой.
Господь Шива — не обыкновенное живое существо. Шива является полной частью Господа. Но поскольку он непосредственно соприкасается с материальной природой, его положение несколько отличается от трансцендентного положения Господа Вишну. Между ними такая же разница, как между молоком и простоквашей. Простокваша — то же молоко, но её нельзя использовать как молоко.
Первой личной экспансией является Санкаршана, а за ним появляются остальные воплощения, такие, как воплощение рыбы. Такие воплощения, как Матсья, воплощение рыбы, появляются в различные юги для того, чтобы участвовать в определённых играх.
Существует шесть видов воплощений (аватар) Кришны: воплощение Вишну (пуруша-аватары), воплощение, предназначенные для игр (лила-аватары), воплощение, управляющие материальными качествами (гуна-аватары), воплощение Ману (манвантарааватары), воплощение, появляющиеся в различные периоды (юга-аватары)и воплощение, которыми становятся обычные живые существа, наделённые трансцендентным могуществом (шактьявеша-аватары).
Аватары бывают двух типов. Одних называют питья, а других наймиттик. Нитья — это вечные аватары, а аватары наймиттик появляются для выполнения определённой миссии в материальном мире. Аватары — Нитья пребывают в своих вечных обителях, которые находятся в духовном небе и из которых они иногда нисходят в материальный мир, аватары же наймиттик являются экспансиями аватар Нитья, они являются на определённый срок с определённой миссией. Аватары, принимающие облик не человека, а других живых существ, не имеют своих планет в духовном небе.
В своём сочинении "Лагху-бхагаватамрита" Шрила Рупа Госвами объяснил, как Кришна может распространять Себя в четвёрку форм (Васудеву, Санкаршану, Прадьюмну и Анирудху), пребывая в то же время в форме Кширодакашайи Вишну в материальном мире и в форме Нараяны в духовном мире. Он полностью отверг утверждение, что Кришна является воплощением Нараяны. Некоторые преданные считают, что Нараяна — изначальный Бог, а Кришна — воплощение Нараяны. Даже Шанкарачарья в своих комментариях к "Бхагавад-гите" утверждал, что Нараяна — трансцендентная Личность, которая явилась в форме Кришны. Поэтому вполне возможно, что некоторым будет трудно разобраться в этом вопросе. Однако Гаудия-вайшнава-сампрадая во главе с Рупой Госвами выдвинула в качестве неоспоримой истины положение "Бхагавад-гиты", что всё исходит из Кришны, который Сам говорит в "Бхагавад-гите": "Я — изначальный источник всего сущего". Всё сущее включает в себя и Нараяну. Поэтому Рупа Госвами в "Лагху-бхагаватамрите" констатировал, что изначальным Богом является Кришна, а не Нараяна.
Что такое христианство?
Христианство - одна из мировых религий, существующая уже более двух тысяч лет и являющаяся самой распространенной среди множества народов земли. В мире в настоящее время насчитывается около одного миллиарда и восьмисот миллионов человек, ...
Учение Церкви об иконопочитании. Православное
определение иконы
Кроме религиозных различий, делящих византийское общество в VIII–IX веках на два враждующих стана, между враждующими партиями существовало и глубокое различие в самом характере, основе мышления, различие, из-за которого эти партии с самог ...
Основные этапы становления индуизма
Знакомство с индуизмом лучше начинать с его истоков и затем двигаться вместе с течением времени к его современному состоянию, попутно отмечая ключевые понятия и термины. В последующем изложении хронологические рамки главных периодов в ист ...