Преследование баптистов в царской России
По инициативе обер-прокурора Святейшего синода К. Победоносцева, поставившего цель "переломить хребет русскому баптизму, штундизму и редстокизму (пашковщине)", начинаются преследования баптистов и евангельских христиан. В 1882 г. согласно разъяснению Министерства внутренних дел из сферы действия циркуляра 1879 г. исключаются русские баптисты, перешедшие в баптизм из православия- Их браки, заключенные не по православному обряду, признаются недействительными, а дети, рожденные в баптистских семьях, считаются незаконнорожденными, что влекло серьезные ограничения в праве наследования.
В 1887 - 1891 гг. руководители Тифлисской баптистской общины Н. Воронин, В. Павлов и А. Амирханянц были высланы в Оренбургскую губернию, а видные баптистские руководители И. Лясоцкий, С. Капустинский, Т. Хлыстун и Г. Мороз - в отдаленное горное село Гирюсы (Нагорный Карабах). Правительственным циркуляром от 3 сентября 1894 года баптисты были отнесены в разряд особо вредных сект, а их молитвенные собрания запрещены.
Преследованиям подверглись и евангельские христиане. Делегаты собравшегося в апреле 1894 г. в Санкт-Петербурге съезда общин пашковцев (с участием представителей баптистов и меннонитов) были арестованы и высланы из столицы. В мае 1884 года закрылось "Общество поощрения духовно-нравственного чтения", а его руководителям В. Пашкову и М. Корфу было предписано навсегда покинуть Россию.
Преследования, однако, не дали желаемых результатов: в 1883 - 1885 гг. возникают баптистские общины в Поволжье, а в 90-е годы - в Сибири и на Дальнем Востоке. В 1891 г. в г. Шуше (Нагорный Карабах) появилась первая армянская баптистская община. Общины евангельских христиан в Санкт-Петербурге продолжали собираться в доме княгини Н. Ливен, в Москве - в доме фабриканта Ф. Савельева.
Литературный анализ
Даный отрывок написан в жанре апокалиптики ( как и большая часть книги Откровения) насыщенный символами суда, в котором последовательно одно за другим развиваются события на что указывает аористная форма глаголов (протрубил, и произошло, ...
Душа, нирвана, загробная жизнь
Освещение вопроса о месте понятия души в раннем буддизме представляет серьезные трудности. В буддологической литературе бытует положение о том, что ранний буддизм не признавал существования души. В тот период, когда в религиоведении госпо ...
Социологическая школа Дюркгейма.
Несравненно более серьезным было другое течение, зародившееся тоже на рубеже XIX-XX в., - французская социологическая школа во главе с Эмилем Дюркгеймом (1858-1917). Эта школа поставила себе целью специально изучать общество как некую осо ...