ТворениеСтраница 51
Повелев Брахме приступать к творению, Гарбходакашайи Вишну скрылся из виду.
В течение ста небесных лет Брахма по велению Гарбходакашайи Вишну совершал аскезы, посвятив себя преданному служению Господу. Затем Брахма увидел, как от порывов ураганного ветра на поверхности воды, из которой рос его лотос, поднялись волны, и лотос стал раскачиваться из стороны в сторону. За долгое время, в течение которого Брахма совершал аскезы и постигал трансцендентную науку самоосознания, он накопил большой практический опыт, поэтому он втянул в себя весь ветер, а вместе с ним и воду. Увидев, что лотос, на котором он восседал, занимает все пространство вселенной, Брахма стал размышлять над тем, как сотворить планеты, которые до этого уже были помещены в лотос.
В лотосе, на котором восседал Брахма, находились семена всех планет вселенной. Господь уже создал все планеты, и все живые существа уже родились в Брахме. Материальный мир и живые существа в зачаточной форме были созданы Верховным Господом, и Брахме оставалось только рассеять семена творения по всей вселенной. Поэтому настоящее творение называют саргой, а его последующий переход в проявленное состояние, который осуществляет Брахма, висаргой.
Поглощенный служением Верховному Господу, Брахма вошёл внутрь лотоса, который раскинулся на всю вселенную, и разделил его сначала на три мира, а затем на четырнадцать уровней.
Брахма является самой возвышенной личностью во вселенной, так как он занимается бескорыстным преданным служением Господу и достиг высот трансцендентного знания. Поэтому Брахма создал четырнадцать планетных систем, намереваясь впоследствии заселить их живыми существами различных видов.
Источником всех качеств, которыми обладают живые существа, является Верховный Господь. Обусловленные души, живущие в материальном мире, отражают только часть Его качеств, поэтому их иногда называют пратибимбами. Неотъемлемые частицы Верховного Господа, живые существа-пратибимбы, в разной степени наделены Его изначальными качествами, и, в зависимости от унаследованных ими качеств, они, согласно замыслу Брахмы, появляются в тех или иных формах жизни и населяют те или иные планеты вселенной. Брахма создаёт три мира: низшие планеты — Паталоки; средние — Бхурлоки и высшие планеты — Сварлоки.
Планеты, которые расположены выше Сварлоки и к которым относятся:
1) Махарлока;
2) Таполока
3) Джаналока;
4) Сатьялока,не исчезают в водах потопа. Причина этого в том, что их обитатели занимаются бескорыстным преданным служением Господу; все они доживают до конца дви-парардхи. А затем, как правило, освобождаются из круговорота рождений и смертей в материальном мире.
Итак, Брахма — это одно из живых существ, но благодаря своему преданному служению он очень могуществен. Это первое живое существо, владыка материальной гуны страсти, уполномочено непосредственно Гарбходакашайи Вишну создавать тела бесчисленных живых существ. В "Брахма-самхите" Брахма уподобляется драгоценным камням, которые играют под лучами солнца, а с солнцем при этом сравнивается Гарбходакашайи Вишну. "Солнце являет свой свет в бриллианте, хотя тот — всего лишь камень. Точно так же Гарбходакашайи Вишну являет Своё особое могущество в благочестивом живом существе. Так живое существо становится Брахмой и начинает управлять всеми процессами во вселенной". (Б.-с.,5.49)
Тело Брахмы состоит из совокупной материальной энергии, а его разум находится под влиянием гуны страсти.
Гарбходакашайи Вишну наделяет такого преданного могуществом. И благодаря этому воплощение Кришны в форме Брахмы, создаёт всю вселенную.
Из многих высших живых существ, которые занимались благочестивой деятельностью и преданным служением, одно, называемое Брахмой, по воле Гарбходакашайи Вишну наделяется качеством страсти. Так Брахма становится воплощением созидательной энергии Господа.
Когда, не находится живого существа, достойного занять пост Брахмы, тогда Сам Всевышний распространяет Себя и становится Брахмой.
Один день Брахмы продолжается тысячу циклов из четырёх юг, т. е. 4 320 000 000 солнечных лет, и столько же длится его ночь. 360 таких дней и ночей образуют один год жизни Брахмы, и Брахма живет сто таких лет. Такова продолжительность жизни Брахмы.
Рудра
Рудра, который является экспансией Садашивы и который есть во всех вселенных, считается также гунаватарой (воплощением, управляющим одним из качеств материальной природы).
Существует одиннадцать экспансий Рудры, или Шивы. К ним относятся:
1) Аджайкапат;
2) Ахибрадхна; 3) Вирупакша;
4) Райвата;
5) Хара;
6) Бахурупа;
7) Девашрештха;
8) Трьямбака; 9) Савитра;
Литургия
Иерусалимского и Византийского типа
А. Иерусалимская группа.
1. Литургия Апостольских постановлений, содержащаяся во II и VIII книгах их (так называемые СА II и СА VIII).
2. Греческая литургия апостола Иакова.
3. Сирийская литургия апостола Иакова.
Б. Византийская групп ...
Икона и первообраз
Как выше уже упоминалось, одним из направлений борьбы с иконами было отрицание почитания. Для православных было необходимо защитить иконописание, но не менее важно было их почитание и поклонение им. Если «описание» или «изображение» Бога ...
Упанишады. Особенности мировоззрения
Глубинная мировоззренческая установка упанишад обусловила рассмотрение в них отношения божества к миру через их всеединство. Божество может представать во множестве персонификаций, но, с точки зрения конечной истины, оно - высшая объектив ...