ТворениеСтраница 52
10) Джаянта;
11) Пинаки;
Помимо этих экспансий существует восемь форм Рудры:
1) земля;
2) вода;
3) огонь;
4) воздух;
5) небо;
6) солнце;
7) луна;
8) сома-яджи.
Все эти Рудры имеют, как правило, по пять лиц, по три глаза и по десять рук. Иногда Рудру приравнивают к Брахме и относят к живым существам. Однако когда о нём говорят как о частичной экспансии Всевышнего, его приравнивают к Шеше. Таким образом, Шива является одновременно и экспансией Господа Вишну, (в качестве разрушителя творения) и одним из живых существ. Как экспансия Господа Вишну он известен под именем Хара. Он трансцендентен к материальным качествам, однако, когда он соприкасается с тамо-гуной, он оказывается загрязнённым материальными качествами природы. Это объясняется в "Шримад-Бхагаватам" и "Брахма-самхите". В "Шримад-Бхагаватам" (Десятая Песнь) говорится, что Рудра вступает в контакт с материальной природой, только когда она пребывает в нейтральном, непроявленном состоянии, однако, когда качества материальной природы начинают действовать, он вступает в соприкосновение с материальной природой, пребывая в отдалении от неё. Как соотносится друг с другом Вишну и Шива, в "Брахма-самхите" показано на примере молока и йогурта. Молоко превращается в йогурт, когда к нему добавляют культуру бактерий йогурта, однако, несмотря на то что молоко и йогурт состоят из одних веществ, они имеют разное назначение. Аналогично этому, хотя Шива является экспансией Господа Вишну, из-за того, что он принимает участие в уничтожении материального космоса, считается, что он изменяет свои качества, подобно молоку, превратившемуся в йогурт. В "Пуранах" говориться, что Дурга появляется иногда из голов Брахмы, а иногда из голов Вишну. Разрушитель, Рудра, выходит из Санкаршаны и огня уничтожения, который истребляет всё творение.
Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха составляют четвёрку экспансий Верховного Господа. Санкаршана, несомненно, трансцендентен, однако из-за того, что Его деятельность, заключается в уничтожении материального мира, находится под влиянием гуны невежества, его называют тамаси, формой Господа в гуне невежества. Шива знает, что Санкаршана является изначальной причиной его собственного существования, и потому он всегда медитирует на Него в состоянии транса.
Рудра, или Шива, всегда медитирует на Санкаршану, пребывая в состоянии транса. Шива ведает разрушением материального мира. И поскольку разрушение находится под влиянием гуны невежества, Шиву и Божество, которому он поклоняется, Санкаршану, называют на санскрите тамаси. Шива является воплощением тамо-гуны. Поскольку и Шива, и Санкаршана обладают духовным знанием и находятся на трансцендентном уровне, они не имеют никакого отношения к качествам материальной природы — благости, страсти и невежеству, — однако, так как их деятельность связывает их с гуной невежества, их иногда называют тамаси.
Рудра родился от Брахмы как воплощение ложного эго.
Рудра имеет различные формы, которые возникли в результате трансформации его формы при соприкосновении с майей. Хотя Рудра не стоит на одном уровне с джива-таттвами, его нельзя отнести и к непосредственным экспансиям Господа Кришны.
Рудра одновременно и отличен, и не отличен от вишну-таттвы, однако в то же время он является экспансией экспансии Кришны.
Рудра всегда сопутствует внешней энергии, поэтому он погружён в материальное качество тьмы. Господь Вишну же трансцендентен к майе и качествам майи.
Рудра всегда покрыт тремя материальными оболочками: вайкарикой, тайджасой и тамасой. И поскольку он покрыт этими тремя Гунами материальной природы, он всегда находится в соприкосновении с внешней энергией и эгоизмом, как таковым.
Полубоги
Полубоги, управляющие всеми физическими элементами, — это экспансии Господа Вишну, наделённые особыми полномочиями. Их тела состоят из вечного времени и внешней энергии, а сами они являются неотъемлемыми частицами Господа. Им было поручено управлять различными сферами деятельности вселенной, но, не сумев справиться со своими обязанностями, они обратились к Господу с чудесными молитвами. Они сказали: "О Изначальная Личность, мы принадлежим Тебе и только Тебе. Все мы — Твои создания, но поскольку все мы рождены под влиянием трёх гун природы, в наших действиях нет согласованности. Вот почему после сотворения мира мы не смогли объединить свои усилия и направить их на то, чтобы доставить Тебе трансцендентное удовольствие. О нерождённый, поведай нам о том, как мы должны управлять всем происходящим в этом творении, чтобы не возникало никаких нарушений. О Высшая Душа, укажи нам, первым из сотворенных существ, вышедшим из махат-таттвы совокупной космической энергии, как мы должны действовать. Будь милостив, дай нам Свое совершенное знание и надели могуществом, чтобы мы могли служить Тебе в различных сферах будущего творения".
Влияние мессианских надежд на Мухаммада.
Таким образом, евреи находившиеся среди арабского населения в городах Мекка, Медина и в близлежащих окрестностях, где Мухаммад сталкивался с их учением и с их мессианскими ожиданиями, могли повлиять на его понимание о роли Мессии, как Гря ...
Шесть систем Ведической философии. Основные школы
философской мысли
Слово веда означает "знание". В современном мире мы используем термин "наука" для обозначения авторитетного знания, на котором базируется человеческий прогресс. Для античных людей Бхаратаварши (Великой Индии) слово вед ...
Вывод
Ислам, развиваясь первоначально на Аравийском полуострове в среде разрозненных арабских племен, сумел объединить их и дал мощный толчок развитию арабской цивилизации. После принятия Ислама арабы захватили огромные территории, где главной ...