ТворениеСтраница 47
К профессиональным группам относятся: сословие брахманов (интеллектуальных людей), сословие кшатриев (правителей), сословие вайшьев (торговцев и земледельцев) и сословие шудр (неквалифицированных рабочих).
Все эти сословия и уклады жизни были задуманы и последовательно созданы Брахмой, чтобы помочь людям достичь самоосознания. На этапе ученичества человек должен получить самое лучшее образование; в период семейной жизни он может удовлетворять свои чувства, но при этом обязан заниматься благотворительной деятельностью; отойдя от семейных дел, человек должен посвятить себя аскезам во имя достижения духовного совершенства, а дав обет отречения от мира, — нести людям знание об Абсолютной Истине. Сотрудничество всех членов общества создаёт благоприятные условия для осуществления миссии человеческой жизни. Основой этой социальной системы является образование, цель которого — помочь человеку очиститься и избавиться от животных наклонностей, и самый действенный метод очищения — это постижение Верховного Господа, чистейшего из чистых.
Затем Брахма создал обряд посвящения, во время которого дваждырождённые получают священный шнур. Вместе с ним он создал правила, которые надлежит выполнять по меньшей мере в течение года после принятия Вед; правила для тех, кто дал обет воздержания от половой жизни; предписанные Ведами занятия; обязанности домохозяев, а также способ, с помощью которого можно поддерживать своё существование, не прося подаяние и питаясь только выброшенным зерном.
Четыре ступени жизни в удалении от дел (ванапрастхи) называются: вайкхапаса, валакхилья, аудумбара и пхенапа.
А четыре уровня санньясы называются: кутичка, бахвода, хамса и нишкрия.
Все они появились из Брахмы.
Наука логики, установленные Ведами цели жизни, законность и порядок, этические нормы и знаменитые гимны бхух, бхувах и свах — всё это вышло из уст Брахмы, а пранава омкара появилась из его сердца.
Затем из волос, растущих на теле всесильного Брахмы, возникло искусство изящной словесности, ушник. Главный ведический гимн, гаятри, появился на свет из его кожи, триштуп — из плоти, ануштуп — из вен, а джагати — из костей Брахмы.
Искусство стихосложения панкти появилась на свет из костного мозга Брахмы, а поэтическое искусство брихати из его дыхания.
Душа Брахмы воплотилась в согласных, его тело — в гласных, чувства — в шипящих, сила — в полугласных звуках, а деятельность чувств — в семи музыкальных нотах.
Изначально все эти звуки назывались шабдабрахма, что значит "духовный звук". Поэтому говориться, что Брахма, сотворенный в Маха-калпу, является воплощением духовного звука.
Являясь источником трансцендентного звука, Брахма представляет в этом мире Всевышнего, и потому он выше концепции проявленного и непроявленного. Брахма воплощает в себе полную форму Абсолютной Истины и наделён самыми разнообразными энергиями.
Пост, который занимает Брахма, высший и самый ответственный пост во вселенной, и он может быть доверен только самой совершенной личности во всём мироздании. Иногда, когда не находится живого существа, достойного занять этот пост, Верховный Господь Сам бывает вынужден занять место Брахмы. Брахма является полномочным представителем Всевышнего в материальном мире и источником трансцендентного звука, пранавы. Поэтому он наделён самыми разнообразными энергиями, из которых возникают такие полубоги, как Индра, Чандра и Варуна.
Затем Брахма получил другое тело, которое позволяло ему вступать в половые отношения, и продолжил процесс творения.
Прежнее тело Брахмы было трансцендентным и исключало возможность полового общения, поэтому Брахма вынужден был воплотиться в другом теле, которое позволяло ему вступать в половые отношения. Это дало ему возможность продолжать процесс сотворения вселенной. Его старое тело, как уже было сказано, превратилось, в туман.
Увидев, что, несмотря на присутствие могущественных мудрецов, население мира почти не увеличилось, Брахма серьёзно задумался над тем, как увеличить его. Брахма подумал: "Не странно ли, что, несмотря на все мои старания, во вселенной по-прежнему так мало обитателей? Я не вижу иной причины для этого, кроме злой воли рока". Пока Брахма предавался размышлениям и созерцал сверхъестественную силу, из его тела появились две формы, которые и по сей день считают телом Брахмы. Из тела Брахмы на свет появились два тела. У каждого из них были усы, а у другого — выпуклые груди. Никто не знает, откуда они взялись, поэтому их до сих пор называют кайам, что значит "тело Брахмы", и никогда не говорят о них как о его сыне и дочери. Едва появившись на свет, эти два существа соединились друг с другом в половом акте. Существо с мужским телом получило имя Сваямбхувы Ману, а женщину стали называть Шатарупой, женой великой души, Ману.
Основные теоретические системы. Модель
“множественности теологии”
Либеральные богословы обычно рассматривают Писание как продукт эволюционного развития религии Израиля. По мере того, как усложнялось религиозное сознание Израиля, усложнялась и его теология.
В целом, либеральные богословы рассматривают П ...
Армянский православный храм
Христианство пришло к армянам раньше, чем ко многим другим народам: в IV веке.
О связях Армении с Тавридой известно с I века до н. э., со времен Тиграна Великого, который был родственником и союзником Митридата I Евпатора. Есть достове ...
Протестанты
Америку не раз захлестывали волны религиозной экзальтации. Так, страна прошла через религиозный всплеск, получивший название Великого пробуждения и объединивший несколько протестантских течений в попытке преодолеть самодовольство институи ...