ТворениеСтраница 42
Источником невежества андха-тамисры является тамас. Тамасом, называют состояние, в котором живое существо не знает о существовании духовной души. Весь материальный мир тоже иногда называют тамасом, поскольку девяносто девять процентов его обитателей не ведают о том, что они суть духовные души. В этом мире практически каждый отождествляет себя с телом и ничего не знает о духовной душе. Исходя из этих ложных представлений, человек думает: "Это моё тело, и всё, что связано с ним, принадлежит мне". Основу материального существования таких заблудших живых существ составляет половая жизнь. В сущности, обусловленные души, находящиеся под влиянием невежества в материальном мире, живут только ради того, чтобы заниматься сексом, и, как только получают возможность удовлетворить свою похоть, сразу привязываются к так называемому дому, родине, детям и накопленному добру. По мере того как эти привязанности становятся сильнее, они всё глубже увязают в иллюзии телесного самоотождествления, которую называют мохой. Так живое существо попадает во всё большую зависимость от представлений о том, что "я — это тело, и всё, что связано с телом, принадлежит мне", и весь мир погружается в моху, возникают обособленные сообщества людей, семьи и нации, которые беспрестанно воюют друг с другом. Маха-моха — это безумная жажда материальных удовольствий.
Прежде чем сотворить живые существа во всём многообразии их видов и форм, Брахма создал условия, в которых живым существам предстояло жить в материальном мире. Пока живое существо помнит о своей истинной природе, оно не сможет жить в условиях материального мира. Таким образом, основой существования в материальном мире является забвение собственной сущности. А забвение своей сущности влечёт за собой страх смерти, хотя на самом деле чистая душа не рождается и не умирает.
Создавая основы невежества, Брахма не испытывал никакого удовольствия, но тем не менее вынужден был заниматься этим неблагодарным делом, потому что большинство обусловленных душ хотело пребывать в невежестве.
Содрогнувшись от отвращения, Брахма покинул тело, состоявшее из гуны невежества. Пользуясь случаем, якши и ракшасы набросились на это тело, принявшее форму ночной тьмы, в надежде завладеть им. Ночь является источником голода и жажды.
Измученные голодом и жаждой, они бросились к Брахме, готовые растерзать его "Не щади его! Ешь его!" — кричали они.
Не на шутку обеспокоившись, Брахма, глава полубогов, взмолился: "Не ешьте меня, а возьмите под свою защиту. Рождённые от меня, вы являетесь моими сыновьями, поэтому отныне вас станут называть якшами и ракшасами".
Демонов, появившихся на свет из тела Брахмы, стали называть якшами и ракшасами, потому что одни из них призвали съесть Брахму, а другие требовали не щадить его. Тех, кто хотел съесть Брахму, стали называть якшами, а тех, кто призывал к беспощадности, ракшасами, или людоедами. Якши и ракшасы были первым творением Брахмы, они существуют и поныне в облике дикарей, живущих на разных планетах вселенной. Рождённые из гуны невежества, они за своё поведение получили имя ракшасов, или людоедов.
Считая сотворение этих форм греховным, Брахма не испытывал от своей деятельности большого удовольствия и, чтобы очиститься, стал медитировать на Господа. Затем он приступил к следующему этапу творения.
В силу необходимости Брахма создал принципы неведения, предназначенные для тех живых существ, которые волей Господа обречены прозябать в невежестве, однако выполнение этой неблагодарной задачи не принесло ему никакого удовлетворения. Тогда Брахма сотворил четыре основы знания:
1) санкхью, или эмпирическую философию, которая занимается аналитическим изучением условий материального существования;
2) йогу, мистическую практику, назначение которой — освободить чистую душу из плена материи;
3) вайрагью, полное отречение от материальных наслаждений, благодаря которому человек достигает высот духовного знания;
4) тапас, различные виды добровольных аскез, совершаемых во имя достижения духовного совершенства.
Затем Брахма произвёл на свет четырёх великих мудрецов (четырёх санов): Санака-кумара; Сананда-кумара; Санатана-кумара и Санат-кумара, - и доверил им эти четыре основы духовного развития. А они в свою очередь, чтобы проповедовать среди людей бхакти, основали духовное братство, или сампрадаю, которая сначала называлась Кумара-сампрадаей, а впоследствии получила название Нимбарка-сампрадайи. Эти четверо санов были воплощениями знания Верховного Господа.
Когда его сыновья появились на свет, Брахма сказал им: "Теперь, дети мои, вы должны производить потомство". Однако, поскольку Кумары были привязаны к Верховному Господу, они не желали ничего, кроме освобождения, и потому отказались исполнить просьбу отца. Ни один из них не испытывал ни малейшего желания заниматься материальной деятельностью — все они были необыкновенно возвышенными личностями, поскольку их семя двигалось верх.
Личные качества Святого Духа
Раскрыв качества Божественности Святого Духа, возникает необходимо рассмотреть также Его личные качества. Для начала определимся с понятием личности. Рисел Бурум определяет личность следующим образом: «Личность - это бытие, обладающее инт ...
Свято-Юрьев монастырь
В истории Юрьева монастыря, как в зеркале, отражена история России. Древняя обитель эта помнит посещения благоверных князей, помнит и всех святителей Новгородских. А еще помнит она, что после разорения всегда наступало возрождение.
Свято ...
Эпоха Первого и Второго Храма
Завоевав Палестину (Ханаан) и жестоко расправившись с ее оседлым населением, древние евреи осели в этой стране, перешли к земледельческому образу жизни и создали здесь свое государство. Немалое влияние на развитие их культуры - возможно, ...