Обнаженность
Мода скрыто ориентируется сегодня на вожделение плоти греховного человека, поэтому она раздевает его. Она применяет платье, которое должно покрывать наготу человека, именно для того, чтобы эту наготу открыть. Триумфом моды является обнажение женщины так, что она становится приманкой греха. История учит, что народ любого общества обречен на погибель, если женщины этого общества открыто обнажались. Многие женщины позволяют в настоящее время ослепить себя модой и делают то, что «делают все». И, к сожалению, они не замечают, что становятся инструментом греха и рабами сатаны [4].
Культ обнаженности пришел в этот мир с грехом. Что говорит об этом Церковь Иисуса Христа во свете Слова Божьего?
После сотворения мужчины и женщины в Едемском саду Писание говорит:
«И оба были наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Бытие 2:25). По причине нарушения Божией заповеди Адам увидел свою обнаженность. Невидимое платье Божьей славы было у него отнято. Здесь, после грехопадения, им двоим были открыты глаза и они обнаружили, что они наги, сплели себе из смоковных листьев опоясания (Быт 3:7). Бог сделал Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их (ст.21).
Отсюда вытекает:
1.Чувство стыда, связанное с наготой человека (как защита), принадлежит к непосредственным последствиям грехопадения.
2. Воля Божья выражается в том, что нагота должна быть впредь покрыта, что человек должен быть одет.
Грех сделал человека голым и обнаженным, но Бог одел его. Он не желает обнаженности человека. Но сатана снова и снова пытается раздеть человечество, чтобы через наготу и вожделение плоти подвергать людей греху. Но когда человек обращается к Господу, у него всегда появляется потребность одеться и перестать показывать свою наготу другим людям. Заметно, что как только язычники принимают Евангелие, то у них появляется желание одеться. Но чем больше люди, удаляются от Бога, тем больше они слушают голос лукавого, который через обман постепенно раздевает их [4].
Существует тесная взаимосвязь между публичной обнаженностью и демоническим «воздействием на тело и душу человека». Освобожденного одержимого из земли Гадаринской видели сидевшим у ног Иисуса «одетого и в здравом уме» (Лук 8:35).
«Пока человек еще может стыдиться, он знает, что он перед Господом виновен. Кто знает о вине перед Богом, тот стоит уже во свете прощения. В виновности человек – личность, и Бог еще зовет его! Бесстыдство стоит непосредственно на краю демонии. Сатана не стыдится – он только трепещет перед Богом. В стыде мы даем Богу право и признаем Его. В бесстыдстве мы Бога потеряли» (Профессор теологии Георг Хунтеманн).
Библия много говорит нам о чистоте, целомудрии, о красоте внутреннего человека. Только в браке между мужем и женой обнаженность не является грехом.
Ранние христианские общины
По-видимому, первые общины, признававшие нового бога, спасителя Христа, сложились в Малой Азии, в Эфесе, Тиатире и др., а также в Александрии (в Египте); научных данных о возникновении этих первых общин в Палестине (о которых говорит хрис ...
Новозаветные основания иконопочитания
Любое изображение невидимого Бога было бы плодом человеческой фантазии и ложью против Бога; поклонение такому изображению было бы поклонением твари вместо Творца. Однако Новый Завет был откровением Бога, Который стал человеком, то есть сд ...
Богослужение и таинства
Восточно-сирийский обряд Ассирийской Церкви происходит от древней сирийской литургии, которую некогда служили в Эдессе. Возможно, он содержит также утраченные ныне элементы древне-персидского обряда. Используется литургия Мар Аддая и Мар ...