Духовная причина кризисаСтраница 7
В течение всей истории шли, до сих пор идут и, скорее всего, будут идти войны на почве различия мировоззрений и отсутствия единой веры. В 21 веке люди разных конфессий: христиане, мусульмане, буддисты и другие верят разным представлениям о Боге и имеют разные ценности жизни. Несмотря на веру в единого Создателя, единую для всех физиологию, единые этапы и смысл, вложенный в жизнь, правила жизни в разных биоклиматических зонах разные.
Ведущие политологи мира прогнозируют в 21 веке противостояние народов именно по религиозному признаку и мы наблюдали этот процесс в Израиле, Косово, Чечне, Северной Ирландии, Афганистане, Абхазии и других странах. В этих местах соседствуют люди разной веры, которые в кризисной ситуации убивают себе подобных, вся вина которых в том, что "едят и пьют они как-то не так и не то, что надо есть и пить, пост у них совсем в другие дни, почитают Бога совсем не так, даже стыдно смотреть". Поэтому для судьбы мирного, устойчивого развития человечества
нет сегодня более важного дела, чем признать единого для всех бога и принять единую систему ценностей!
Единственным фактором, определяющим различие в вере, правилах и образе жизни разных народов, могут являться разные биологические и климатические условия их проживания, но веками убивать ради этого друг друга? . Мог подсказать только зверь - бессознательная, агрессивная, животная часть природы человека, проявляющаяся в условиях конкуренции за жизненные ресурсы.
Высший служитель католической церкви - Папа Римский Иоанн Павел II заявлял о необходимости объединения мировых религий и необходимо прислушаться к его словам. Папа глубже других духовных лидеров осознавал ее важность в условиях сближения народов на базе интеграции экономик, размывания границ и унификации образа жизни вследствие технического прогресса, т.е. процесса глобализации.
Объяснение процесса мироздания, данное в Евангелии от Иоанна: "Все от Него Начало Быть, Что Начало Быть", сегодня можно произнести другими словами: "Дух трансформировался в Материю", что сути его не меняет, но многое проясняет. У этого фундамента есть необычное следствие, которое решает основной вопрос философии "Что первично - дух или материя". Все, что вокруг нас, Все, что внутри нас, Все, что мы ощущаем, видим и слышим, едим и пьем, т.е. окружающая нас Природа - есть нынешнее состояние создателя, ибо "Все от него"! Он повсюду, потому что создал Все из себя самого!
Индийцы на этот счет выражаются более длинным, но более емким словом параматма = совокупность всех живых существ. Как легко и понятно читать Библию и другие Заветы, имея правильное представление о Троице. Это не три ангела с крыльями, которых изобразил А. Рублев. Становится понятным, что образное представление о мироздании и правилах жизни, данное людям много лет назад, соответствовало уровню их знаний об окружающем мире. Повышение уровня знаний раскрывает эти образные представления, что сегодня повсеместно происходит, отдаляя людей от религиозных канонов, хотя их суть от этого не меняется! На основе достижений науки будет происходить более полное раскрытие Священных писаний. Союз науки и религии неизбежен, но ученым нельзя в гордыне "задирать нос", а священникам - скрывать тайное. Необходимо искать точки соприкосновения, особенно, в части опасности, которая грозит человечеству из-за искажения цели и смысла жизни.
Теория диспенсаций (периодов спасения)
Эта теория уделяет особое внимание прерывности и обращает меньше внимания на непрерывность, хотя и по совершенно другим причинам, чем школа “множественности теологии”. В то время как либеральные богословы рассматривают прерывность в библе ...
Библия - священная книга христиан.
Библия
— священная книга христиан и иудеев. Ее еще называют Священным Писанием,
так как христиане верят в то, что она была написана конкретными авторами по внушению самого Бога (поэтому иудаистская, а позже и христианская традиция считали ...
Обзор анекантавадалогических трудов
В европейской философии термину «реализм» придаются два значения. Первое, обычно воспринимающееся как традиционное, обозначает направление, традиционно возводящее себя к Платону и существующее в парадигме древнего спора об универсалиях. Э ...