Учение докетов.
Согласно Ипполиту эта ересь схожа с учением Симона и Валентина. Они говорили, что отношение Бога к этому миру схоже с образом семени, дерева и плода. “Как семя разрастается в плод, так и Бог открывается в мире, первоначально в мире интеллигибельном, в мире эонов, а потом и в видимом. Демиург, огненный Бог, создал внешний мир” [69]. Само существо Демиурга - тьма, и в самой тьме он держит нисшедшие из мира света вечные идеи - души, и заставляет их менять постоянно свой образ (душепереселение). Но это блуждание прекращается с появлением Спасителя, который сотворен действием всех эонов, и называется Единородным. Его земная жизнь, как толкуют ее докеты, связана с тридцатью идеями тридцати эонов. По Баумгартену-Крузиусу определяется семь видов докетизма:
1. Учение Филона и Иосифа о том, что тела, в которых проявлялись небесные существа, не принадлежали им самим, а были лишь внешней для них формой.
2. Учение Василида, что человеческий элемент в Христе не участвовал в искуплении.
3. Учение Симона, что телесная природа Христа была только видимостью.
4. Учение валентиан и Вардесана, что Христос - сверхъестественное существо и имеет лишь чувственный образ.
5. Учение последователей Василида, что естество Христа изменилось после Его смерти.
6. Учение Керинфа, по которому в Иисусе Христе существовало два естества и они были различны между собой и соединились лишь случайно.
7. Учение Аполлинария и Евтихия, хотя они признавали двоякую природу Иисуса, но больший акцент делали на божественной, в которой природа человеческая растворилась [70].
Официальное отношение к вампиризму
Здесь будет сказано о том, как, согласно Кальмету, случаи вампиризма были зафиксированы властями представителей властей земель, на которых происходили эти случаи. Также в трактате говорится об официальных комиссиях и расследованиях – это ...
Бог
Люди склонны доверять тому, что видят. Умытый лучами солнца мир им кажется реальней, чет тот, в котором действуют духовные сущности – Бог, дьявол, ангельская рать. Исследовать «тот мир» - почти то же самое, что исследовать самих себя. Поэ ...
Учение о богопознании. Каппадокийский синтез
Во второй половине IV века происходила постепенная и на первых порах очень поверхностная христианизация империи и всего греко-римского общества. Император Константин был крещен на смертном одре в 337 году. Его сыновья также откладывали св ...