Динамика религиозного состава населения и современное распространение религий. Изменение религиозного состава населения мира за два последних
тысячелетияСтраница 13
Вторым анклавом в окружающей преимущественно мусульманской территории является оккупированный Индонезией Восточный Тимор, где большинство населения - католики.
В Малайско-Индонезийский мусульманский регион не входят также расположенные на периферии Малайского архипелага Филиппины, где девять десятых населения - христиане. Большинство их католики, хотя есть также сторонники отколовшейся от Римско-католической церкви Филиппинской независимой церкви (так называемые аглипаянцы), а также разные группы протестантов. На юге Филиппин живут мусульмане, во внутренних горных районов некоторых островов сохранились приверженцы родоплеменных культов.
Северо-западнее мусульманского Малайско-Индонезийского региона расположен буддийский Индокитайско-Центральноазиатский регион. Он охватывает пять стран Индокитая - Мьянму, Таиланд, Лаос, Камбоджу и Вьетнам, - а также Бутан, Монголию, два автономных района Китая - Тибет и Внутреннюю Монголию - и китайскую провинцию Цинхай. В составе региона можно выделить три конфессиональные провинции: а) Западный и Центральный Индокитай (тхеравадинская), б) Восточный Индокитай (махаянистская), в) Тибет и Монголия (ламаистская).
В провинции Западный и Центральный Индокитай, объединяющей Мьянму, Таиланд, Лаос и Камбоджу, подавляющая часть населения исповедует так называемый южный буддизм (то есть буддизм направления тхеравада). Другие религии представлены там сравнительно слабо, хотя во всех странах провинции имеются мусульмане, христиане и приверженцы родоплеменных верований (в Лаосе последние составляют одну треть населения).
В выделенном нами в отдельную конфессиональную провинцию Восточном Индокитае (соответствует территории Вьетнама) буддисты (главным образом махаянисты) образуют свыше половины населения. Несколько десятилетий коммунистической власти во Вьетнаме привели к появлению в нем крупной группы неверующих (несколько менее одной трети населения). Одну десятую населения составляют в этой стране христиане (в подавляющем большинстве католики) и одну двадцатую - представители местных “новых религий” - каодай и хоахао. Есть также небольшое число приверженцев родоплеменных культов.
В третьей конфессиональной провинции - Тибет и Монголия (провинция включает и близкие к Тибету по культуре Бутан и Цинхай) - важные позиции занимает ламаистская форма буддизма. Правда, в Монголии (Внешней, некитайской) она сочетается с шаманизмом, а за годы насаждения атеизма там появилась и значительная группа неверующих. Во Внутренней Монголии и Цинхае переселившиеся туда в большом числе в последние десятилетия китайцы либо являются неверующими, либо исповедуют китайские религии. В Бутане живет сравнительно недавно мигрировавшая в эту страну из Непала и Ассама группа индуистов (ныне они образуют около четверти всего населения).
К индуистскому Южноазиатскому региону принадлежат только две страны - Индия и Непал. В населении обеих стран резко преобладают индуисты, составляя соответственно 83 % и 89 %. В Индии, помимо индуистов, имеется большая группа мусульман (11 % населения), есть также христиане (протестанты, католики, монофизиты), сикхи, буддисты, джайны и др. В Непале, кроме сторонников индуизма, представлены буддисты и мусульмане.
Становление ислама и его основные заповеди.
К юго-востоку от Палестины, в Аравийской пустыне кочевали арабские племена. К VI-VII векам они находились примерно на той же стадии развития, что и в эпоху Моисея. Из рода в род переходил старинный обычай кровной мести. Практиковалось уби ...
Цели брака
Целью брака вообще является достижение единства, полноты, гармонии во взаимной любви, то в христианском браке все перечисленное осуществляется в совместном стремлении в любви ко Христу, в любви во Христе друг к другу, в рождении для Бога ...
Манихейство и последствия этого учения.
Оно было широко распространено некогда на Востоке и Западе, скрытно существовало в различных видах. Появилась эта ересь в Месопотамии, основатель считается Сураик, сын Фатака. Его собственное имя сохранилось у христианских писателей в иск ...