Динамика религиозного состава населения и современное распространение религий. Изменение религиозного состава населения мира за два последних
тысячелетияСтраница 12
В восточной части Закавказья - в Азербайджане, где мусульманами сейчас являются четыре пятых населения, имеются как шииты, так и сунниты (примерное соотношение 7: 3). В Южной Азии в ее мусульманской части (в Пакистане и на Мальдивах) господствует суннитский ислам (в Пакистане немало и шиитов). Преобладает суннитский ислам и в мусульманской части Центральной Азии (Синьцзян-Уйгурском автономном районе).
В Северной Африке в странах Магриба, а также в Сомали и Джибути к исламу (в основном в форме суннизма), принадлежит подавляющее большинство населения. Преобладает суннитский ислам и в Египте, хотя там довольно значительна группа христиан (монофизитов-коптов). Что же касается Судана, то мусульмане-сунниты составляют в нем 70 % населения (остальные - христиане и приверженцы родоплеменных верований).
Другой мусульманский конфессиональный регион - Малайско-Индонезийский - расположен в территориальном отрыве от Западноазиатско-Североафриканского региона. Он включает три государственных образования: Малайзию, Индонезию и очень небольшой по площади султанат Бруней. Все три эти страны не являются чисто мусульманскими, причем немусульманская часть населения имеет в каждой стране свою специфику.
В Малайзии наряду с суннитским исламом, к которому принадлежит 55 % населения, распространены китайские религии и буддизм (среди китайцев), христианство (среди отсталых даякских племен в островной части страны и сравнительно небольшой части китайцев и индийцев), индуизм (среди большинства индийцев). Часть отсталых племен придерживается родоплеменных верований.
Конфессиональная структура Индонезии также сложна и определяется разными исследователями неодинаково. Иногда можно встретить утверждения, что чуть ли не девять десятых населения этой страны исповедует ислам. На самом же деле, хотя мусульмане-сунниты и занимают в Индонезии, бесспорно, доминирующее положение, свыше трети жителей (прежде всего население внутренних районов Явы) фактически придерживаются синкретических верований, в которых ислам переплетается с более древними религиями Явы (агама Джава), а иногда частично и с христианством (агама Джава-Сунда). Кроме того, свыше одной десятой населения Индонезии (в основном на восточных, Малых Зондских и Молуккских островах) исповедует христианство (более распространен протестантизм, прежде всего в форме реформатства, менее - католицизм). На острове Бали сохранился индуизм. Есть также приверженцы китайских верований (среди китайцев) и последователи традиционных культов.
В Брунее более 70 % населения являются мусульманами. Среди проживающих в стране китайцев распространены китайские традиционные верования, среди племен - родоплеменные культы.
Таким образом, во втором, Малайско-Индонезийском мусульманском регионе нет такого подавляющего преобладания ислама, как в первом, Западно-азиатско-Североафриканском регионе.
Две территории в данном географическом пространстве вообще не являются преимущественно мусульманскими и не могут быть включены в состав региона. Это, во-первых, населенный на три четверти китайцами Сингапур, где свыше половины населения исповедует китайские религии (часть китайцев и проживающих в Сингапуре индийцев исповедует христианство, другая часть индийцев - индуизм и в меньшей степени - ислам; последнего придерживаются и живущие там малайцы).
Монофизитство.
Монофизитство – это христологическая ересь, основанная константинополь-ским архимандритом Евтихием (EutuchV) и поддержанная александрийским патриархом Диоскором. В. В. Болотов говорит о том, что монофизитство было опаснее несторианства и ...
«Замысел Божий» в Деяниях. Предисловие и начальная
сцена в Иерусалиме (1:1-26)
Пролог (1:1-5)
Основное повествование Книги Деяний предваряется кратким прологом (1:1-5), показывающим, что события, о которых пойдет речь в этой книге, являются продолжением событий, описанных в предыдущем произведении Луки.
В нескольк ...
Молитва в жизни мусульманина.
Молитва, будучи вторым из пяти столпов ислама, не может рассматриваться отдельно от остальных базовых элементов, поскольку ее подлинная ценность проявляется лишь в сочетании с ними. Каждый элемент ритуального действа (ибадат) должен быть ...