Динамика религиозного состава населения и современное распространение религий. Изменение религиозного состава населения мира за два последних
тысячелетияСтраница 14
К Южноазиатскому индуистскому конфессиональному региону нельзя отнести две страны, территориально относящиеся к Южной Азии. Это восточнобенгальский анклав на востоке Индии, где ныне создано государство Бангладеш, и расположенный у южного индийского побережья остров Шри-Ланка, также являющийся независимым государством. В Бангладеш подавляющее большинство населения сейчас составляют мусульмане-сунниты (хотя есть и индуисты), в Шри-Ланке преобладают буддисты, но имеются также заметные группы индуистов, мусульман и христиан (главным образом католиков).
Весьма своеобразное положение среди других конфессиональных регионов занимает Восточноазиатский регион, включающий Китай, точнее, его восточную часть (включая Тайвань, но без Синьцзяна, Тибета, Цинхая и Внутренней Монголии), Японию и Корею. В этом регионе, с одной стороны, получил большее или меньшее распространение махаянистский буддизм, с другой - продолжают сохраняться местные традиционные верования. Еще одной особенностью религиозной ситуации в двух из трех стран региона - Китая и Японии - является бытование в них феномена поликонфессиональности, не известного в таких масштабах нигде более в мире. Этот феномен заключается в том, что люди сплошь и рядом одновременно исповедуют две, а иногда и более религии. Для Кореи поликонфессиональность в ее классической форме не характерна, но чрезвычайная терпимость лиц разной религиозной принадлежности друг к другу свойственна и ей. Так, для этой страны не редкостью является семья, все члены которой исповедуют разные религии. Несмотря на определенное сходство религиозной ситуации во всей Восточной Азии, в каждой конкретной стране имеются в этой области и специфические черты.
В Китае, как уже отмечалось, прежде нераздельно господствовала система трех религий: конфуцианства, буддизма и даосизма. Однако сейчас эта система в материковом Китае, по некоторым оценкам, охватывает лишь немногим более четверти китайского населения. Это обусловлено тем, что в результате длительной борьбы китайских коммунистов с религией три пятых населения страны в настоящее время вообще не исповедует никакой религии. Несмотря на тяжелые условия существования, в Китае все же сохранились группы христиан (преимущественно протестантов) и мусульман. Среди нацменьшинств частично распространены родоплеменные культы.
На Тайване же система трех религий полностью сохранилась.
В Японии большинство людей, как уже было сказано, одновременно выполняет и буддийские и синтоистские обряды, хотя буддизму обычно все же отдается некоторое предпочтение. В последние десятилетия больших успехов в этой стране достигли “новые религии”, сторонники которых (вместе с метабуддийскими сектами), по некоторым данным, составляют до одной четверти населения. Впрочем, следует помнить, что эти религии имеют преимущественно буддийские и синтоистские корни.
В Южной Корее при сохранении давно исповедуемых корейцами буддизма, конфуцианства и шаманизма в последние десятилетия наблюдается чрезвычайно быстрое распространение христианства (преимущественно в протестантской форме), к которому уже сейчас относится одна треть населения, а по прогнозам, в начале XX в. будет принадлежать половина всех жителей страны. Среди протестантов наиболее многочисленны пресвитериане.
Понятие молитвы
Молитва - это акт любви, в которой любовь Бог проявляется более всего, так как все способности человеческой души через молитву сознательно и актуально обращаются к Богу и соединяются с Ним.
Св. Иван Злотоустый твердит, что „молитва – это ...
Масштаб современного распространения
В странах немецкого языка НАЦ – одна из самых сильных и крупных. Третья по численности Церковь в Германии – после лютеран и католиков.
В настоящее время новоапостолов в мире около 7.000.000. Из них 3.400.000 в Африке и в Азии – 1.000.000 ...
Вступление.
Современный атеизм - и как социальный феномен и как форма поведения человека - не есть что-то однородное, монолитное. Этим понятием охватывается весь широкий круг явлений: от безразличия, равнодушия к религии, которое большей частью носит ...