Динамика религиозного состава населения и современное распространение религий. Изменение религиозного состава населения мира за два последних
тысячелетияСтраница 14
К Южноазиатскому индуистскому конфессиональному региону нельзя отнести две страны, территориально относящиеся к Южной Азии. Это восточнобенгальский анклав на востоке Индии, где ныне создано государство Бангладеш, и расположенный у южного индийского побережья остров Шри-Ланка, также являющийся независимым государством. В Бангладеш подавляющее большинство населения сейчас составляют мусульмане-сунниты (хотя есть и индуисты), в Шри-Ланке преобладают буддисты, но имеются также заметные группы индуистов, мусульман и христиан (главным образом католиков).
Весьма своеобразное положение среди других конфессиональных регионов занимает Восточноазиатский регион, включающий Китай, точнее, его восточную часть (включая Тайвань, но без Синьцзяна, Тибета, Цинхая и Внутренней Монголии), Японию и Корею. В этом регионе, с одной стороны, получил большее или меньшее распространение махаянистский буддизм, с другой - продолжают сохраняться местные традиционные верования. Еще одной особенностью религиозной ситуации в двух из трех стран региона - Китая и Японии - является бытование в них феномена поликонфессиональности, не известного в таких масштабах нигде более в мире. Этот феномен заключается в том, что люди сплошь и рядом одновременно исповедуют две, а иногда и более религии. Для Кореи поликонфессиональность в ее классической форме не характерна, но чрезвычайная терпимость лиц разной религиозной принадлежности друг к другу свойственна и ей. Так, для этой страны не редкостью является семья, все члены которой исповедуют разные религии. Несмотря на определенное сходство религиозной ситуации во всей Восточной Азии, в каждой конкретной стране имеются в этой области и специфические черты.
В Китае, как уже отмечалось, прежде нераздельно господствовала система трех религий: конфуцианства, буддизма и даосизма. Однако сейчас эта система в материковом Китае, по некоторым оценкам, охватывает лишь немногим более четверти китайского населения. Это обусловлено тем, что в результате длительной борьбы китайских коммунистов с религией три пятых населения страны в настоящее время вообще не исповедует никакой религии. Несмотря на тяжелые условия существования, в Китае все же сохранились группы христиан (преимущественно протестантов) и мусульман. Среди нацменьшинств частично распространены родоплеменные культы.
На Тайване же система трех религий полностью сохранилась.
В Японии большинство людей, как уже было сказано, одновременно выполняет и буддийские и синтоистские обряды, хотя буддизму обычно все же отдается некоторое предпочтение. В последние десятилетия больших успехов в этой стране достигли “новые религии”, сторонники которых (вместе с метабуддийскими сектами), по некоторым данным, составляют до одной четверти населения. Впрочем, следует помнить, что эти религии имеют преимущественно буддийские и синтоистские корни.
В Южной Корее при сохранении давно исповедуемых корейцами буддизма, конфуцианства и шаманизма в последние десятилетия наблюдается чрезвычайно быстрое распространение христианства (преимущественно в протестантской форме), к которому уже сейчас относится одна треть населения, а по прогнозам, в начале XX в. будет принадлежать половина всех жителей страны. Среди протестантов наиболее многочисленны пресвитериане.
Экономические причины кризиса
(Счастье "гомо сапиенс").
Кроме различий в духовной сфере, которые часто приводили к войнам между народами, есть еще одна причина глобального Зла. Она может показаться странной и, в начале, непонятной, т.к. заключается в эгоист ...
Тотемизм
Фетишизм тесно переплетается с другими формами верований, в первую очередь с тотемизмом.
Тотемизм – это система религиозных представлений о родстве между группой людей и тотемом – мифическим предком, чаще всего каким-либо животным или ра ...
Учение докетов.
Согласно Ипполиту эта ересь схожа с учением Симона и Валентина. Они говорили, что отношение Бога к этому миру схоже с образом семени, дерева и плода. “Как семя разрастается в плод, так и Бог открывается в мире, первоначально в мире интелл ...