ПротестантизмСтраница 19
Единственным источником веры последователи Армии спасения -сальвационисты - считают Библию. Они, как и большинство методистов, признают наличие у человека свободной воли. Сальвационисты также верят в возможность достижения человеком святости еще при жизни. Основные положения вероучения Армии спасения содержатся в опубликованном в 1878 г. Деле об основах, где, в частности, сказано, что главной целью этой организации является приведение людей к правильному отношению с Богом.
Армия спасения построена на военный лад, в ней поддерживается строгая дисциплина, во время богослужений играет оркестр. Сальвационисты отказались от всех принятых в христианстве таинств и обрядов. Вместо них были введены свои особые ритуалы, например церемония зачисления в солдаты (то есть прием в церковь) и церемония посвящения детей, сопоставимая с крещением.
Армия спасения представляет собой жестко централизованную организацию. Во главе ее стоит генерал (первым был У. Бутс), ему подчинены офицеры, выполняющие функции священнослужителей. Офицерами могут быть и женщины. Сальвационисты носят форму, похожую на военную.
Армия спасения - международная организация. Она подразделяется на “территории”, каждая из которых охватывает одну и или несколько стран. “Территории”, в свою очередь, состоят из регионов и дивизионов.
Число сторонников этой конфессиональной организации - 5 млн. человек. Они имеются в США (около 450 тыс.), Индии (около 300 тыс.), Индонезии (200 тыс.), Республике Корея (150 тыс.), Кении (150 тыс.), Зимбабве (150 тыс.), Великобритании (около 100 тыс.) и многих других странах.
Еще одна из протестантских конфессиональных групп - плимутские братья - была создана в 1826 г. в Дублине бывшим англиканским священником Джоном Нелсоном Дарби. Первая же конгрегация сторонников этой группы была организована в 1831 г. в английском городе Плимуте, откуда и происходит ее название. Правда, сами приверженцы конфессиональной группы это название не употребляют, предпочитая называть себя христианскими братьями или просто братьями.
Плимутские братья считают своей основной целью возврат к принципам раннего христианства, простоте жизни и культу апостольских времен.
Их вероучение сочетает в себе элементы кальвинизма и пиетизма17. В нем, кроме того, значительное место занимает концепция диспенсационализма. Согласно ей, вся история человечества делится на периоды (диспенсации), в каждый из которых люди заключали с Богом договоры, а затем их нарушали, из-за чего приходилось заключать новые договоры. Плимутские братья также верят во второе пришествие Иисуса Христа до наступления Его тысячелетнего царства. В отличие от некоторых других протестантов плимутские братья не допускают критического анализа Библии. Принимая кальвинистскую доктрину предопределения, они считают, что признаком предопределения человека к спасению является его истинная вера в Бога.
Таинств плимутские братья не признают. Основными же их обрядами являются крещение, совершаемое путем погружения в воду, и хлебопреломление, для которого используются обычная буханка хлеба и вино или виноградный сок. Эти обряды могут совершаться любым верующим. Духовенства у плимутских братьев нет. Плимутским братьям разрешается заниматься только теми видами деятельности, которые сравнимы с занятиями людей новозаветного времени. Они не должны употреблять спиртные напитки, не одобряются также занятия спортом и азартные игры.
Выводы
В Эдемском саду между Богом и человеком была полная гармония, полное понимание. Но когда грех ворвался в жизнь человека, эта связь была нарушена. Люди не послушались Бога и стали, разделены с Ним. В природе мы видим результат грехопадения ...
Современные вызовы
Мы живем в быстро изменяющемся мире: сложившиеся веками христианские традиции и ценности, общество пытается разрушить и забыть. Исследуя научные словари и справочники, медиа-ресурсы Интернета, мне не удалось найти определения понятию «выз ...
Реформация: сущность, источники и причины возникновения. Ранние
реформационные движения (Дж.Виклиф, Ян Гус)
Реформация (от лат. reformatio – исправление, восстановление) – массовое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе в XVI веке, направленное на реформирование церкви в соответствии с ее первоначальными ...