ПротестантизмСтраница 17
Перфекционизм представлен рядом самостоятельных, обычно независимо друг от друга возникших церковных организаций, заметно различающихся между собой как по догматике, так и по обрядности. Наиболее влиятельными из них являются Христианский и миссионерский альянс (2,3 млн. последователей), Церковь назарянина (около 1,5 млн.), Церковь Бога [Андерсон, Индиана], Свободная методистская церковь и Уэслианская церковаь.
Сторонников перфекционизма насчитывается около 6 млн. человек. Самая крупная их группа сосредоточена в США (свыше 2 млн.). Есть перфекционисты также во Вьетнаме (400 тыс.), Индонезии (300 тыс.), на Филиппинах (200 тыс.), в Мексике (200 тыс.), Гаити (200 тыс.), Кот-д’Ивуаре (200 тыс.) и в других странах. Сторонники Церкви Бога (Андерсон, Индиана) имеются в небольшом числе среди немцев Казахстана.
Второе течение в движении святости - пятидесятничество. Хотя свойственные пятидесятничеству черты появились у некоторых деноминаций еще в XVIII в., его возникновение обычно формально приурочивают к 1 января 1901 г., когда на занятии в библейской школе в городе Топика (штат Канзас) одна ученица внезапно заговорила на якобы незнакомом ей до этого китайском языке. Основателем пятидесятничества часто считают Чарлза Фокса.
Бульшая часть пятидесятников придерживается доктрин, близких к перфекционизму. Однако для всех пятидесятнических церквей характерна одна черта - вера в возможность крещения Духом Святым, в результате которого люди якобы получают дары Святого Духа, и прежде всего дар говорения на иных языках. Пятидесятники исходят при этом из описанного в Деяниях святых апостолов чуда, когда ученики Христа в день Пятидесятницы (отсюда и название конфессии) исполнились даром говорения на иных языках. Они считают, что дар говорения на иноязыках (так называемая глоссолалия) может быть получен верующими и в настоящее время. Подавляющее большинство христиан, в том числе и протестантов, не верят в глоссолалию и относятся к этой практике отрицательно.
Несмотря на свою одиозность, пятидесятничество оказалось весьма динамичной конфессией, быстро увеличивающей ряды своих сторонников. Более того, глоссолалия стала практиковаться и некоторых других церквах, в частности в баптистских, меннонитских, пресвитерианских, реформатских, лютеранских, методистских, англиканских, католических и даже православных.
Для вероучения пятидесятников характерен так называемый духоцентризм: из трех лиц Божественной Троицы некоторое преимущество отдается Духу Святому.
Пятидесятники образуют несколько разновидностей: пятидесятники двух благословений, пятидесятники трех благословений, радикальные пятидесятники, апостольские пятидесятники, пятидесятники-унитарианцы.
Пятидесятники двух благословений признают Божьими благословениями обращение (принятие веры и освобождение в результате этого от индивидуального греха) и крещение Духом Святым. К этой группе пятидесятников относится наибольшее число пятидесятнических церквей, наиболее многочисленными и самыми известными из которых являются действующие в США и многих других странах Ассамблеи Бога, или Собрание Божье (22 млн. последователей) и Международная церковь четырехугольного Евангелия (около 2 млн.). В России и некоторых других странах бывшего СССР к этой ветви пятидесятничества относятся Епископальная церковь христиан евангельской веры (филиал Собрания Божьего). Многие пятидесятники двух благословений вышли из баптистских церквей, и поэтому их иногда называют баптиствующими пятидесятниками.
Вхождение пермских земель в состав Русского
государства
А вопрос о том, каким же образом на эту самую этническую самобытность коми народа повлияла миссия св. Стефана, и по сей день остается спорным.
В среде отдельных представителей современной коми интеллигенции распространена точка зрения, ч ...
Аргументы в пользу одного автора
Последователи мнения о нескольких авторах книги пророка Исаии говорят о том, что Исаия не мог предсказать с такой точностью появление Кира за 140 лет до фактического исторического события. Более ортодоксальные современные ученые утверждаю ...
Победа св. Стефана над Памом-Сотником.
Но распространение христианства не могло не тревожить местных жрецов. Доселе встречавшиеся св. Стефану волхвы не могли противостоять ему. Но выше по реке Выми жил главный жрец зырян, волхв по имени Пам. Как и многие колдуны зырянские он ф ...