ПротестантизмСтраница 13
Из баптистских организаций, функционирующих в других странах, самой значительной по численности является Евангелическая церковь слова жизни (4 млн. сторонников), действующая в Эфиопии. К крупным баптистским церквам относится и Бразильская баптистская конвенция (1,6 млн.), близкая к самой влиятельной протестантской церкви США - Южной баптистской конвенции. Близки к американским баптистам и такие возникшие в результате миссионерской деятельности церковные организации как Совет баптистских церквей в Северо-Восточной Индии (1,6 млн.), Мьянмаская баптистская конвенция (1,5 млн.) и Нигерийская баптистская конвенция (1,5 млн.). На территории бывшего СССР действует Евро-Азиатский союз евангельских христиан-баптистов (1 млн. человек), в котором, несмотря на его межденоминационный характер, преобладают наследники баптистской традиции.
В 1905 г. был образован Всемирный союз баптистов, объединяющий в настоящее время бульшую часть баптистских церквей.
Из баптистской среды вышел адвентизм. Он был основан в 1831 г. в США Уильямом Миллером, бывшим капитаном американской армии. Одним из основных догматических положений адвентизма является вера в скорое второе пришествие Иисуса Христа. Адвентисты, как и баптисты, единственным источником веры признают Библию.
Обряды адвентистов аналогичны баптистским. Крещение и причащение (хлебопреломление), как и баптисты, адвентисты считают только обрядами, а не таинствами. Как и у баптистов, крещение совершается у них в сознательном возрасте. Для адвентистов характерен также обряд омовения ног. В ходе догматических споров адвентисты распались на несколько групп. Подавляюще большинство адвентистов относится к деноминации адвентистов седьмого дня, празднующих вместо воскресенья субботу. Они обособились от остальных адвентистов еще в 1844 г., а окончательно выделились в отдельную деноминацию в 1863 г.
Официального исповедания у адвентистов седьмого дня нет, правда, имеется ряд теологических работ, в которых излагаются основы их вероучения. Прежде всего это сочинения Эллен Г. Х. Уайт, сыгравшей главную роль в формировании этой конфессиональной группы.
Как и остальные адвентисты, адвентисты седьмого дня придают большое значение второму пришествию Иисуса Христа и полагают, что оно должно скоро произойти. Адвентисты седьмого дня отвергли такой важный догмат христианства как бессмертие души, пересмотрели положение о рае и аде. Они верят в условное бессмертие, которое даруется Иисусом Христом не всем людям, а лишь праведникам, которые после второго пришествия воскреснут и будут находится вместе с Христом на небе на протяжении тысячи лет. По истечении же этого тысячелетнего периода праведники станут жить с Христом на совершенно обновленной Земле. Что же касается грешников, то они, по представлению адвентистов седьмого дня, после второго пришествия тоже оживут, но не пойдут в ад, а будут сожжены.
Адвентистам седьмого дня запрещено есть свинину, моллюсков, ракообразных и мясо других “нечистых” животных, пить алкогольные напитки, кофе и чай, а также курить табак. Адвентисты седьмого дня должны скромно одеваться, не пользоваться декоративной косметикой и не носить украшений.
Введение.
Проблемы религии всегда волновали человечество. На фоне глубоких перемен в экономической, политической и духовной сферах жизни общества, интерес к религии резко возрос.
Христианство является одной из мировых религий. По данным ООН в наст ...
История иудаизма.
История иудаизма неразрывно связана с историей еврейского народа и для более полного преставления о ней особенно важны ее корни. Поэтому их целесообразно рассматривать вместе. ...
Посмертная судьба души
Интересны представления эскимосов о загробной жизни. Взять, к примеру, хотя бы канадских эскимосов. По их верованиям, душа после смерти воплощается вновь и входит в тело человека — в одного из потомков умершего, чаще всего во внука. Поэто ...
