ПротестантизмСтраница 13
Из баптистских организаций, функционирующих в других странах, самой значительной по численности является Евангелическая церковь слова жизни (4 млн. сторонников), действующая в Эфиопии. К крупным баптистским церквам относится и Бразильская баптистская конвенция (1,6 млн.), близкая к самой влиятельной протестантской церкви США - Южной баптистской конвенции. Близки к американским баптистам и такие возникшие в результате миссионерской деятельности церковные организации как Совет баптистских церквей в Северо-Восточной Индии (1,6 млн.), Мьянмаская баптистская конвенция (1,5 млн.) и Нигерийская баптистская конвенция (1,5 млн.). На территории бывшего СССР действует Евро-Азиатский союз евангельских христиан-баптистов (1 млн. человек), в котором, несмотря на его межденоминационный характер, преобладают наследники баптистской традиции.
В 1905 г. был образован Всемирный союз баптистов, объединяющий в настоящее время бульшую часть баптистских церквей.
Из баптистской среды вышел адвентизм. Он был основан в 1831 г. в США Уильямом Миллером, бывшим капитаном американской армии. Одним из основных догматических положений адвентизма является вера в скорое второе пришествие Иисуса Христа. Адвентисты, как и баптисты, единственным источником веры признают Библию.
Обряды адвентистов аналогичны баптистским. Крещение и причащение (хлебопреломление), как и баптисты, адвентисты считают только обрядами, а не таинствами. Как и у баптистов, крещение совершается у них в сознательном возрасте. Для адвентистов характерен также обряд омовения ног. В ходе догматических споров адвентисты распались на несколько групп. Подавляюще большинство адвентистов относится к деноминации адвентистов седьмого дня, празднующих вместо воскресенья субботу. Они обособились от остальных адвентистов еще в 1844 г., а окончательно выделились в отдельную деноминацию в 1863 г.
Официального исповедания у адвентистов седьмого дня нет, правда, имеется ряд теологических работ, в которых излагаются основы их вероучения. Прежде всего это сочинения Эллен Г. Х. Уайт, сыгравшей главную роль в формировании этой конфессиональной группы.
Как и остальные адвентисты, адвентисты седьмого дня придают большое значение второму пришествию Иисуса Христа и полагают, что оно должно скоро произойти. Адвентисты седьмого дня отвергли такой важный догмат христианства как бессмертие души, пересмотрели положение о рае и аде. Они верят в условное бессмертие, которое даруется Иисусом Христом не всем людям, а лишь праведникам, которые после второго пришествия воскреснут и будут находится вместе с Христом на небе на протяжении тысячи лет. По истечении же этого тысячелетнего периода праведники станут жить с Христом на совершенно обновленной Земле. Что же касается грешников, то они, по представлению адвентистов седьмого дня, после второго пришествия тоже оживут, но не пойдут в ад, а будут сожжены.
Адвентистам седьмого дня запрещено есть свинину, моллюсков, ракообразных и мясо других “нечистых” животных, пить алкогольные напитки, кофе и чай, а также курить табак. Адвентисты седьмого дня должны скромно одеваться, не пользоваться декоративной косметикой и не носить украшений.
Вопрос авторитета книги пророка Исаии
Проблема авторитета книги пророка Исаии является не менее важной, чем проблема авторства. Это как говорится “две стороны одной медали”. Вопрос авторства ставит вопрос авторитета книги, и наоборот, вопрос авторитета напрямую затрагивает пр ...
Манихейство и последствия этого учения.
Оно было широко распространено некогда на Востоке и Западе, скрытно существовало в различных видах. Появилась эта ересь в Месопотамии, основатель считается Сураик, сын Фатака. Его собственное имя сохранилось у христианских писателей в иск ...
Специфика протестантизма, как одного из направлений христианства
Протестантизм — одно из трех наряду с католицизмом и православием главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных самостоятельных церквей и сект, связанных происхождением с Реформацией — широким антика ...