Оправдание и прощение
Св. Писание говорит, что «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22). Ап. Павел говорит, что виновником прощения нашего является Иисус Христос: «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4:25).
В Рим. 3:25 встречается слово paresis. Это слово означает «откладывать в сторону», «отбрасывать», или «не вменять», «не обращать внимания». Другое слово - charirizesthai встречается в текстах ап. Павла в значении «прощать грехи»:
«И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол. 2:13) ;
«Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы » (Кол. 3:13) .
Это слово подчеркивает милость Божью, поэтому оно использовано ап. Павлом о том, что Бог не может не даровать «нам …всего» (Рим.8:32). Употребляя слово charirizesthai , ап. Павел подчеркивает, что прощение установлено самим Богом.
Религия в европейской культуре: христианская модель мира и проблема
соотношения веры и разума
Мы знаем, что периодически в истории под прессом неопровержимых доказательств в трагедиях и муках человеческих судеб реконструировались теистические модели
Мира. Хорошо известно, что крупнейшие создатели космологических концепций неосозн ...
Источники славянской мифологии
Почти полностью отсутствуют свидетельства о славянской религии, мифологии до VI в. Сохранилось малое число, относящееся к периоду с VI в. По XI в. Это вынуждает ученых, восстанавливая верования славян, использовать материал, относящийся к ...
Смерть свт. Стефана.
В 1396 году митрополит Киприан снова пригласил св. Стефана в Москву по делам церковным.
Однако Господь открыл св. Стефану, что это будет его последнее путешествие, и что он никогда больше не увидит земли Пермской.
И тогда он призвал к с ...