Божья праведность как основа для оправданияСтраница 2
Псалмы прекрасно описывают Божью любовь, милость и сострадание, показывая, что именно это, а не человеческие усилия, лежит в основе прощения Им грехов (Пс. 50:3; 24:7; 102:10-13).
Для избранного народа Божьего праведность открылась как спасающее действие Божье. Когда израильтяне благодаря чудесному Божьему вмешательству выиграли битву с жителями Ханаана, Девора воспела прекрасную песнь: "Да воспоет хвалу (праведные дела — англ. пер.) Господа" (Суд. 5:11). Буквально это место звучит еще так: "Да воспоют праведность Господа". Это проявление Божьей праведности означало, с одной стороны, действия спасения и помощи Израилю, а, с другой стороны, гибель и разрушение нечестивых, так как они воспротивились обетованию Божьего Завета, в котором Он обещал отдать Израилю Ханаанскую землю. Через пророка Михея (6:5) - Господь призывает Свой народ не забывать Его благодеяний, проявившихся в избавлении Израиля из Египта, дома рабства, в руковождении Моисея, Аарона и Мариам, "чтобы познать тебе праведные действия (праведность — англ. пер.) Господни". Здесь снова Божья праведность проявляется как действие любви, открытой в конкретных исторических фактах. Бог изначально явил Себя Израилю не как Судья, а как Спаситель.
Израиль мог призывать Божью праведность во время скорби и угнетения. "На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь, по правде (праведности — англ.) Твоей избавь меня . спаси меня" (Пс. 30:2-3). "Суди меня по правде (праведности - англ.) Твоей, Господи, Боже мой, и да не торжествуют они надо мною" (Пс. 34:24). "По правде (праведности - англ.) Твоей избавь меня и освободи меня, приклони ухо Твое ко мне и спаси меня" (Пс. 70:2). В Псалмах 87:12-13; 102:17-18 Божья праведность представлена как синоним благости. В Псалме 102:17-18 сказано: "Милость же Господа от века и до века к боящимся Его и, правда (праведность — англ.) Его на сынах сынов, хранящих завет Его, помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их".
И когда царь Давид молился о даре Божьей праведности для своего сына Соломона в 71 Псалме, мы видим, что эта праведность означала практически помощь, справедливость в отношении угнетенных и насаждение мира и процветания в стране. "Даруй царю Твой суд и сыну царя Твоего правду (праведность — англ.) . да судит нищих народа, да спасет сынов убогого, и смирит притеснителя" Псалом 71:1-4.
Заметим:
1. Давид молит о праведности как о Божьем даре. Она не является унаследованной от предков добродетелью человека.
2. Праведность — это не просто абстрактная идея, а действующий принцип, который проявляет справедливость к угнетенным; оказывает помощь нищим, спасает убогих. Она не является просто отвлеченным понятием.
3. Праведность открывается также, как карающая сила для нечестивых: " . и смирит притеснителя".
Следовательно, праведность имеет две стороны, или лучше сказать два проявления, но преобладает спасающее действие, которое приносит мир избранному народу.
Еврейское слово "мир" не означает просто отсутствие войны. Дар Божьего оправдания охватывает и присутствие Божье, Его благословения в процветании, изобилии, в гармонии с Богом и человеком. Также пророк Исаия в 32 главе 15-17 стихах открывает, что мир будет плодом или результатом "праведности", когда на избранный народ изольется Святой Дух (Ис. 32:17). "Тогда делом правды (праведности — англ.) будет мир и плодом правосудия (праведности — англ.) спокойствие и безопасность вовеки". Но эта праведность и мир будут дарованы Израилю только в том случае, если он проявит веру и послушание тем обязательствам, которые он принял при заключении завета с Богом (Пс. 48:18). "О, если бы ты внимал заповедям Моим! Тогда мир твой был бы как река и, правда, твоя — как волны морские". Флавий в "Древностях" называет праведным человека, который соблюдает заповеди Бога в вере и послушании (6.5.6 # 93).
Сделаем некоторые выводы. По сути своей "праведность" связана с понятием «отношения». Человек праведен, когда выполняет возлагаемые на него требования. Отсюда "праведность" обозначает не этические качества человека, а его верность отношениям.
Праведность - это правила поведения, установленные Богом для людей. Праведник - тот, кто соответствует Божьим правилам в глазах Бога и, таким образом, состоит с Ним в правильных отношениях. Нормы праведности полностью зависят от природы Бога.
Пророк Мухаммед
Пророк Мухаммед родился в Мекке, в семье погонщика верблюдов. Потеряв родителей в раннем возрасте, он занимался караванной торговлей на службе у богатой вдовы Хадиджи. В 20 с лишним лет он женился на своей хозяйке, успевшей к тому времени ...
Методология
При исследовании отрывка мы будем использовать историко-грамматическим метод. Сравнивая исследуемый текст с контекстом книги Откровения, В.З. фоном и Н.З.контекстом, рассмотрим все необходимые параллели: вербальные, тематические, структур ...
Введение.
Официальный курс католической церкви при папе Иоанне Павле II был направлен на сохранение основных церковных традиций при одновременной острожной модернизации позиции по ряду вопросов.
Мировосприятие Иоанна Павла II нашло наиболее полное ...