Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырьСтраница 3
Заботы отца Серафима о Дивеевской общине вызвали недовольство в Саровском монастыре. Говорили, что отец Серафим дает повод к соблазнам и даже что расхищает монастырское имущество. Монахиня Евпраксия рассказывала: «А он, родной наш, все переносил благодушно, даже смеялся и часто сам, зная это, шутил над нами. Прихожу я к батюшке-то, а он всем ведь при жизни-то своей сам питал и снабжал нас всегда с отеческой заботой . Со мной, бывало, да вот с Ксенией Васильевной и посылал, больше меду, холста, елею, свечей, ладану и вина красного для службы. Так-то и тут, пришла я, наложил он мне, по обыкновению, большую суму-ношу, так что насилу сам ее с гробика-то поднял, инда крякнул и говорит: „Во, неси, матушка, и прямо иди во святые ворота, никого не бойся!" Что это, думаю, батюшка-то всегда, бывало, сам посылает меня мимо конного двора задними воротами, а тут вдруг прямо на терпение да на скорбь-то святыми воротами посылает! А в ту пору в Са-рове-то стояли солдаты и всегда у ворот на часах были. Саровские игумен и казначей с братией больно скорбели на батюшку, что все дает-де нам, посылает, и приказали солдатам-то всегда караулить да ловить нас . Ослушаться батюшку я не смела и пошла сама не своя, так и тряслась вся, потому что не знала, чего мне так много наложил батюшка. Только подошла я это к воротам, читаю молитву, солдаты-то двое сейчас тут же меня за шиворот и арестовали. „Иди, — говорят, — к игумену!" Я и молю-то их, и дрожу вся; не тут-то было. „Иди, — говорят, — да и только!" Притащили меня к игумену в сенки. Приказал он мне, так сурово, развязать суму. Я развязываю, а руки-то у меня трясутся, так ходуном и ходят, а он глядит. Развязала, вынимаю все . а там: старые лапти, корочки сломанные, отрубки да камни разные, и все-то крепко так упихано. „Ах, Серафим, Серафим! — воскликнул Нифонт. — Глядите-ка, вот ведь какой, сам-то мучается да и дивеевских-то мучает", — и отпустил меня. Так вот и в другой раз пришла я к батюшке, а он мне сумочку дает же. „Ступай, — говорит, — прямо к святым воротам!" Пошла, остановили же меня и опять взяли да повели к игумену. Развязали суму, а в ней песок да камни! Игумен ахал, ахал да отпустил меня. Прихожу, рассказала я батюшке, а он и говорит мне: „Ну, матушка, уж теперь в последний раз, ходи и не бойся! Уж больше трогать вас не будут!" И воистину, бывало, идешь — в святых воротах только спросят: чего несешь? Не знаю, кормилец, ответишь им, батюшка послал. Тут же пропустят».
Жизнь батюшки Серафима подходила к концу. Сестрам, которых уже было семьдесят три, он говорил: «Искал я вам матери, искал и не мог найти. После меня никто вам не заменит меня. Оставляю вас Господу и речистой Его Матери! Придет время, многие захотят называться вам отцами. Но прошу вас: ни к кому не склоняйтесь духом. Мать вам Сама Царица Небесная и по Ней все управят!» Духовное окормле-ние батюшка завещал отцу Василию Садовскому. Материальная и юридическая поддержка поручалась Николаю Александровичу Мотовилову, ставшему доверенным батюшки после исцеления в 1831 году. Третьим попечителем остался Михаил Васильевич Мантуров.
После кончины батюшки в 1833 году на осиротевшую обитель обрушились несчастья, обернувшиеся, впрочем, во славу Божией Матери и преподобного Серафима. Саровский послушник Иван Толстошеев еще при жизни отца Серафима стал помышлять о захвате власти в Дивееве. Не раз батюшка прикровенным образом обличал намерения Толстошеева, но тот не остановился. Сестры, живо еще помня заветы преподобного и приказание его никого не допускать чужого в управление обителью, единогласно заявили Толстошееву свое несогласие на его попечительство. Рассвирепев, он обещал стереть с лица земли Мельничную общинку.
Основные духи и животные – хранители
Воззрения народов региона Центральной Азии от Сибири до Тибета включают в себя следующие общие для всех мифологические представления: вселенная состоит из трех миров: Верхнего или небес, Среднего или земли, мира в котором живем мы, и Нижн ...
Место и роль вещей и магических предметов в мировоззрении древних ирландцев
В начале данного раздела хотелось бы отметить одну его особенность, связанную с источниками, на основе которых решается указанная проблема. Дело в том, что большую часть своих размышлений в данном разделе мы будем основывать на материале ...
Вероучение раннего Ислама
Во многом сказанное выше предвосхищает характеристику основных положений догматики первоначального ислама. Все же представляется целесообразным дать обобщенное описание того, как выглядела эта догматика в системе верований, основанных на ...