Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырьСтраница 1
Серафимо-Дивеевский монастырь стал четвертым земным уделом Пресвятой Богородицы. Он был основан по Ее указанию на месте, избранном Божией Матерью, и возрастал под присмотром и стараниями преподобного Серафима Саровского.
Что произошло около 1760 года в Киеве. После усердной ночной молитвы Агафья Семеновна Мель-Мигунова увидела Пресвятую Богородицу, Которая сказала ей: «Это Я, Госпожа и Владычица твоя . Я пришла возвестить тебе волю Мою: иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих, и будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою и прославлю Имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою, на которую низведу все благословения Божий и Мои, со всех трех жребиев Моих на земле: с Иверии, Афона и Киева!»
Агафья Семеновна рассказала о видении старцам Киево-Печерской Лавры, и они, признав видение истинным, благословили ее отправляться в путь и ждать указания Богоматери.
Странствуя, Агафья Семеновна пришла в Нижегородскую губернию и направилась в Саровский монастырь, в то время процветавший святостью. В селе Дивееве, не дойдя двенадцати верст до Сарова, она остановилась отдохнуть. Присев на лужайке возле деркви, Агафья Семеновна задремала л вновь увидела Пречистую Деву: «Вот го место, — сказала Богоматерь, — ко-горое Я повелела тебе искать на севере
России . И вот здесь предел, который Божественным Промыслом положен тебе: живи и угождай здесь Господу Богу до конца дней твоих, и Я всегда буду с тобою и всегда буду посещать место это, и Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет и не будет: это четвертый жребий Мой во вселенной. И как звезды небесные и как песок морской умножу Я тут служащих Господу Богу и Меня, Приснодеву, Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа величающих: и благодать Все-святого Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных, с малыми трудами человеческими, не оскудеют от этого места Моего возлюбленного!»
Придя в себя, Агафья Семеновна поспешила в (Саров: попросить совета, как поступать в столь удивительных обстоятельствах. Саровские старцы посоветовали ей предаться воле Божией и исполнить все, указанное Царицей Небесной. И Агафья Семеновна осталась в Дивееве.
По своему происхождению Агафья Мельгунова была дворянкой и до начала странствований проживала в богатом поместье с мужем и дочкой. Смерть мужа побудила ее искать монашества, для чего она и прибыла в Киев, во Флоровский женский монастырь, где ей было первое явление Богоматери. Уже в Дивееве скончалась ее десятилетняя дочь, и тогда все свое имущество Агафья Семеновна обратила в капитал, который частью употребила на богоугодные дела, частью оставила на устроение новой обители.
В 1767 году на месте, где ей было второе явление Богоматери, Агафья Семеновна начала постройку каменного храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Строительство заняло более 10 лет. Благодаря подвижнической жизни вокруг Агафьи Семеновны — в монашестве Александры — собралось несколько ревнительниц духовной жизни из ближних селений. Складывалась община, и мать Александра решила строить кельи. В 1788 годудивеевская помещица Жданова пожертвовала общине землю рядом с Казанской церковью, и на ней мать Александра поставила три кельи с оградой. Новую общину опекал Саровский монастырь. Его игумен Пахомий руководил духовной жизнью сестер и обеспечивал их необходимым для жизни, в свою очередь сестры выполняли посильные работы для саров-ской братии.
В июне 1789 года приблизившуюся к смерти мать Александру соборовали игумен Пахомий и казначей отец Исайя. С ними тогда был тридцатилетний иеродиакон Серафим — будущий преподобный Серафим Саровский. Мать Александра просила отца Пахомия не оставлять общину, собранную по воле Богоматери. Но игумен, ссылаясь на старость и указав на иеродиакона Серафима, сказал: «Духовность его тебе известна, и он молод, ему и поручи это великое дело». Матушка просила отца Серафима не отказываться от святого послушания Царице Небесной. «Она же и поможет тебе в свое время сделать все необходимое», — сказала умирающая. 13 июня подвижница скончалась.
Природа и характеристики оправдания. Юридическое значение оправдания
Многие ученые признают, что оправдание в первую очередь юридическое понятие. Бог является законодателем и судьей, а оправдание - вердикт судьи, провозглашающего праведность человека. Грешный человек находится в неправедных отношениях с Бо ...
Отличительные особенности христианского брака. Разрешение
конфликта. Разрешить или разрушить
Христиане всего мира придерживаются принципа - достойнее разрешить конфликт, чем разрушить отношения. Для людей этого мира, гораздо легче просто уйти, чем тратить силы на разрешение конфликта. Но наградой за стойкость является то, что каж ...
Вероучение
1. Главные положения вероучения содержатся в десяти статьях "Новоапостольского Символа веры". Первые три утверждают веру в Пресвятую Троицу, в Иисуса Христа, Сына Божия, и Пресвятого Духа, во святую единую Апостольскую Церковь, ...