Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырьСтраница 2
В общине оставались только три послушницы, а через семь лет собралось уже 52 сестры. В числе их была вдова из Тулы Ксения Михайловна Кочеулова, вскоре ставшая начальницей общины. Отец Серафим уважал мать Ксению, называл ее «огненным столпом до неба», но не одобрял ее чрезмерную уставную строгость. Он просил ее смягчить устав, из-за которого сестры уходили из общины, но та решительно отказала, ссылаясь на правила, заведенные при отце Пахомий. Тогда отец Серафим отстранился от дел общины, однако продолжал посылать сестер в Дивеево, говоря: «Гряди, чадо, в общинку, здесь поблизости, матушки-то полковницы Агафьи Семеновны Мельгуновой, к великой рабе Божией и столпу, матушке Ксении Михайловне, она всему тебя научит!»
25 ноября 1825 года батюшка Серафим пробирался через лес к своей дальней пустыньке. И вдруг на берегу реки Саровки увидел Божию Матерь в сопровождении апостолов Петра и Иоанна Богослова. «Зачем ты хочешь оставить заповедь рабы Моей Агафьи — монахини Александры? — сказала Богоматерь. — Ксению с сестрами ее оставь, а заповедь сей рабы Моей не только не оставляй, но и потщись вполне исполнить ее: ибо по воле Моей она дала тебе оную. А Я укажу тебе другое место, тоже в селе Дивееве: и на нем устрой обетованную Мною обитель Мою». Богоматерь велела взять из Казанской общинки восемь сестер, которых назвала по именам, и с ними начать Ее обитель. Место Богоматерь указала на востоке Дивеева, напротив алтаря Казанской церкви, приказав обнести это место канавой и валом, для обители срубить из Саровского леса ветряную мельницу и кельи, а затем построить церковь в честь Рождества Ее и Сына Ее Единородного. Устав для обители Матерь Божия дала батюшке новый и нигде до того времени не существовавший. Непременным было правило о приеме в обитель одних лишь девиц, о которых Сама Она изъявит Свое благоволение.
Спустя год, 9 декабря 1826 года, в праздник Зачатия праведной Анны, состоялась закладка мельницы на месте, указанном Богородицей. «В зачатие праведной Анны и я хочу зачать обитель!» — торжественно объявил в тот день батюшка Серафим. Новая общинка стала называться Мельничной. Поначалу в ней подвизалось восемь сестер, вскоре отец Серафим ввел еще пять девушек.
7июля 1827 года мельница замолола. В мельнице все сестры и жили, только в октябре они построили себе отдельную келью. Молитвенный устав отец Серафим дал сестрам нетрудный, чтобы от излишней строгости молодые девушки не унывали. «Нет хуже греха, чем уныние!» — говорил преподобный.
В 1829 году вокруг мельницы сестры начали рыть канавку в три аршина глубиной, как указала Пресвятая Богородица. Одновременно шла постройка храма во имя Рождества Христова и Богородицы, на паперти Казанской церкви. Строительством церкви заведовал преданный ученик и друг отца Серафима Михаил Васильевич Манту-ров, которого батюшка исцелил от тяжелой болезни. В благодарность Богу и по благословению отца Серафима Ман-туров продал свое имение, все средства употребив на устроение Дивеевской обители, сам же при этом жил в нищете. Отец Серафим никуда не выходил из монастыря или лесных пустынек, поэтому все, касающееся управления девичьей общипкой, он поручал своему Мишеньке.
О первых временах Дивеевской обители позже рассказывали сестры. «Я пришла по благословению батюшки Серафима в Дивеев на мельницу, — вспоминала монахиня Дорофея. — Ничего еще не имея, жили мы все в одной келейке; потом постепенно выстроил нам батюшка еще келью, под названием больничной; после еще две кельи, а сестры-то все поступали да прибывали, и приказал нам батюшка, кроме этих четырех, еще выстроить большую келью, сказав: „В ней госпожа будет жить!" Мы все так и думали, что в нее приедет к нам жить какая-либо высокородная госпожа-барыня, но все нет да нет никого. Так, наконец, и скончался наш батюшка, а по кончине его принесли к нам по завету батюшки и прямо в эту келью и поставили чудотворную икону его — „Умиления" Бо-жией Матери, „Всех радостей радость", как он ее всегда называл, пред которой на коленочках во время молитвы и отошел, словно будто и не умер. Стал этот корпус наш трапезою, и тут только поняли мы все, о какой Высокой Госпоже предрекал наш батюшка! И все служили мы Ей, потому что пред Нею всегда, не переставая, читались акафисты! Так-то вот, все, все знал батюшка, все было ему открыто, и по вере к нему собирались мы жить все равно, что на нет ничего: было одно лишь голое ноле, да и то чужое, а к смерти-то батюшкиной явились у нас и кельи, и корпуса, и церковь, и канавка, и земля своя, а по кончине-то его пришла Сама Матерь Божия и поселилась жить у нас! Теперь вот 1887 год, и дожила я, как предрекал батюшка, и все совершилось, и чего-чего только нет-то у нас! И во сне тогда никому бы того не приснилось!»
Православное вероучение и культ
Священные книги Главной священной книгой православных христиан, как и всех христиан мира, является Библия, традиционно именуемая в России Священным писанием. Она разделяется на:
- Ветхий завет - древнееврейские тексты, рассматриваемые ка ...
Таинства
1. Крещение совершается водой во имя Пресвятой Троицы. Как правило, крестят детей. За правильное воспитание их в духе новых апостолов поручаются родители.
2. Запечатление Святым Духом – необходимое таинство для полноценного вступления в ...
Старообрядчество
Старообрядчество возникло в середине XVII в., отделившись от Русской православной церкви в результате раскола. Он произошел из-за непринятия частью православного духовенства и мирян церковных реформ, осуществлявшихся патриархом Никоном. Р ...