Развитие Орловско-Ливенской
епархии в новых исторических условияхСтраница 2
20 марта 2008 года Владыка Паисий скончался и 22 марта, после отпевания в Ахтырском кафедральном соборе, был похоронен на территории Успенского мужского монастыря города Орла.
Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 20 марта 2008 г. в связи с кончиной архиепископа Орловского и Ливенского Паисия архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн назначен исполняющим обязанности управляющего Орловской и Ливенской епархией с оставлением в должности управляющего Белгородской и Старооскольской епархией.
44-м епископом Орловским стал Преосвященнейший Иероним (Чернышов). На заседании Священного Синода 15 апреля 2008 года принято определение о хиротонии архимандрита Иеронима (Чернышова) во епископа Орловского и Ливенского (журнал № 7).
В воскресенье, 1 июня 2008 года, в крестовом храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II с сонмом архипастырей совершил наречение архимандрита Иеронима во епископа Орловского и Ливенского.
2 июня 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и архиереи Русской Православной Церкви совершили в Богоявленском кафедральном соборе Москвы епископскую хиротонию епископа Иеронима. 7 июня епископ Орловский и Ливенский Иероним прибыл на кафедру.
На заседании Священного Синода РПЦ, прошедшего 27 мая 2009 г. в Санкт-Петербурге, удовлетворено прошение Преосвященного епископа Иеронима о почислении на покой по состоянию здоровья
На заседании Священного Синода РПЦ, прошедшем 27 мая 2009 г. в Санкт-Петербурге, Архиепископом Орловским и Ливенским определено быть Высокопреосвященнейшему Пантелеимону, архиепископу Майкопскому и Адыгейскому.
5 июня архиепископ Пантелеимон прибыл на Орловскую кафедру.
Церковь как божественное установление и социальная организация
Под влиянием целого ряда социокультурных факторов в конце I — начале II века н.э. на территории Римской империи начинают появляться и распространяться христианские общины. Постепенно по мере выработки единого вероучения и создания организ ...
Ислам как духовное явление
Ислам как духовное явление возник в начале VII в. в результате процессов этнической и культурной консолидации и интеграции Аравии. Ислам стал особой системой догматов и ритуалов, он способствовал формированию у мусульман ощущения своей ду ...
«Замысел Божий» в Деяниях. Предисловие и начальная
сцена в Иерусалиме (1:1-26)
Пролог (1:1-5)
Основное повествование Книги Деяний предваряется кратким прологом (1:1-5), показывающим, что события, о которых пойдет речь в этой книге, являются продолжением событий, описанных в предыдущем произведении Луки.
В нескольк ...