Жреческие школы в поздневедийский период
Ведийские тексты передавались изустно и хранились в жреческих школах. Они разрабатывали нормы организации ритуалов и способы их интерпретации в рамках трех основных вед. Ветви жреческих школ (шакхи) дробились и обособлялись, ведийские тексты хранились ими в разных редакциях, которые находились в монопольном владении традиции учителей и учеников. Представители разных традиций собирались на "ассамблеи" для обсуждений-диспутов. В них принимали участие и странствующие учителя. Так складывались центры жреческой образованности, упрочивался профессионализм в области знания и появлялись специализированные дисциплины, например, разработка сакрального языка ведийских мантр.
Диспуты и дискуссии были основным модусом существования жреческих школ. Брахманические тексты, являясь своеобразными антологиями, дают возможность получить представление о становлении теоретической рефлексии. Деятельность школ была важна для становления будущей философии.
Познание бога
Нет более важного вопроса, чем вопрос о Боге. Именно он решает собою все другие вопросы, решает также и вопрос о всей нашей жизни .
Это не есть только вопрос ученого или государственного деятеля, а вопрос вообще человека и именно всего ч ...
Этапы теологического анализа
Теологический анализ ставит перед нами вопрос: “Как данный отрывок сообразуется с общей схемой Божественного откровения?” Прежде чем ответить на этот вопрос, мы должны выработать понимание общей структуры истории откровения. Следует опред ...
ВЗ фон
Вероятные аллюзии
Исх. 9:23-26
« И простер Моисей жезл свой к небу, и Господь произвел гром и град
, и огонь
разливался по земле
; и послал Господь градна землю
Египетскую; и был град и огонь между градом
, град весьма сильный, какого ...
