Освобождение Иудеи, строительство первого второго храма.
Оккупация Иудеи способствовала более быстрому и почти окончательному разрушению родового строя, что видно из того факта, что Иудеи возвращались из рабства не родами, а отдельными разрозненными частями. Это способствовало окончательному падению культа родовых предков. Оставшиеся на местах поселений иудеи стали собираться в общины – диаспоры. После освобождения Иудеев из под ига вавилонии Персидским царем Киром II, На развалинах первого храма был восстановлен алтарь. Так началась история второго храма. По возращении на родину иудеи столкнулись с самаритянами – евреями, оставшимися жить в пределах Самарии после ее разрушения. Верования самаритян существенно отличались от эволюционировавших верований иудеев, что и привело к последовавшему длительному раздору между этими народами. На место родового строя и монархии вступила теократия со жрецами во главе. В новой Иудее культ Ягве приобрел национальный характер. В поклонении ему сосредоточились все стремления к политическому единству, независимости, охране народности. Для закрепления и усиления власти полученной от Кира, жрецы и книжники развернули усиленную религиозную деятельность. Они в деталях разработали жреческий кодекс, частично вошедший в Библию (Левит, Числа). Обнародованный в V веке под названием Тора – пятикнижие Моисеево (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие) стала идейным оплотом закрепощения нации.
Христианство до церковного раскола
Особую эпоху в истории христианства составляет период деятельности апостолов («посланников») — I—II в. н.э. Вера в скорое пришествие Иисуса и наступление Страшного Суда поставила учеников Христа на путь активной евангельской проповеди. В ...
Развитие команды пасторского служения. Обучение
команды
Процесс обучения команды можно разделить на два этапа. Первый этап – это приобретение и накопление определенных знаний для достижения поставленной цели. Второй этап – это практика, умение применять приобретенные знания на практике. Именно ...
Веданта
Сами ведантисты считают основополагающими для своей даршаны тексты упанишад и возводят свое учение непосредственно к ним. Тройственный канон веданты составлют, кроме упанишад, Бхагавадгита и Брахма–сутры Бадаряны.
Исторически первой школ ...