Христианство до церковного расколаСтраница 1
Особую эпоху в истории христианства составляет период деятельности апостолов («посланников») — I—II в. н.э. Вера в скорое пришествие Иисуса и наступление Страшного Суда поставила учеников Христа на путь активной евангельской проповеди. В Палестине распространение Христова учения продолжил его земной брат Иаков. Неучастие христиан в антиримских восстаниях закрепило отчужденность между последователями традиционного иудаизма и приверженцами Иисуса, которых в Палестине было немного. Банкетные залы для корпоратива в москве rochdale.ru.
Апостол Петр — ближайший ученик Иисуса, переживший трагедию отступничества, проповедовал в разных регионах империи, но наиболее прославился распространением христианства в «Вечном городе» — Риме. Его брат — апостол Андрей, по преданию, проповедовал в Скифии (по представлениям ученых, в нижнем течении Дуная), правда, без особого успеха. На Руси была популярна легенда, согласно которой Андрей дошел до места будущего Киева и водрузил там крест.
Большой успех в распространении христианства выпал на долю апостола Павла. Он приобщал к новому учению евреев диаспоры, а также недавно обращенных иудеев из местного населения Малой Азии и Сирии. Именно иудейская диаспора, самая многочисленная на востоке империи, оказалась наиболее восприимчивой к христианству. Иудаизм диаспоры был менее ритуализирован, больше внимания уделял догматам.
Поначалу христианство почти не выходило за пределы иудейских общин. Евангельская проповедь велась в синагогах. Языком богослужения и литературы служил греческий — разговорный язык евреев диаспоры. Не случайно римские власти долго воспринимали христианство как разновидность иудаизма. С середины II в., после расселения иудеев из Палестины, общины диаспоры консолидируются в религиозном отношении и порывают с христианством.
К этому времени уже складывается христианская община. Она объединяет верующих независимо от их национальной и социальной принадлежности. В общине господствовал дух уравнительности — общность имущества, трапез и т.д. Основные вопросы решало общее собрание верующих. Текущими делами занималась коллегия пресвитеров («старцев»). Им помогали диаконы («служители»), среди которых встречались и женщины. В общинах существовали постоянные учителя — дида-скалы, а между общинами странствовали апостолы и пророки.
Появляются «священные книги христианства» — Евангелия (благие вести) — предания о жизни, проповеди о воскрешении Иисуса. Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна позже признаны каноническими. Наряду с Апокалипсисом (Откровением) Иоанна, Деяниями и посланиями апостолов позже они составили Новый Завет. В целом же апостольский период отмечен малочисленностью, разобщенностью христиан.
Епископальный период христианства (конец II — начало IV в.) отмечен ростом популярности евангельского учения. Оно распространяется в Египте, Сирии, Малой Азии, Италии, северной Африке. Успех христианской проповеди вызван прежде всего кризисом античной цивилизации, разразившимся в III в Распад социальных и политических связей, поражения на внешних фронтах дискредитировали античных богов в глазах населения Римской империи. Тогда как язычниками все более овладевает отчаяние и безысходность, христиане постепенно изживают веру в скорый конец света и пытаются примириться с реальностью. Исчезают апостолы и пророки. Стабилизируются христианские общины, ставшие островками стабильности в бушующем мире. В общинах утверждается единоначалие пресвитеров. Во главе территориальных христианских объединений становятся епископы (блюстители). Община разделяется на клир (духовенство) и мирян. Наиболее далеко процесс централизации общин зашел на Западе, где огромным влиянием пользовались римские епископы.
Религия в эпоху раннего металла
Археологический материал дает богатые и разнообразные памятники религии эпохи бронзы и железа. В большинстве случаев эти памятники относятся к народам классической древности, с которыми мы познакомимся в дальнейшем более подробно. А пока ...
Механическая разбивка
A
Kai. o` prw/toj evsa
,
lpisen
\ сигнал к действию
B
kai. evge,netoca,laza язва
kai. pu/r memigme,na evn ai[mati
kai. evblh,qh
eivj th.n gh/n(
C
kai. to. tri,ton th/j gh/j kateka,h
разрушения
kai. to. tri,ton tw/n de,ndrwn k ...
Эпоха Первого и Второго Храма
Завоевав Палестину (Ханаан) и жестоко расправившись с ее оседлым населением, древние евреи осели в этой стране, перешли к земледельческому образу жизни и создали здесь свое государство. Немалое влияние на развитие их культуры - возможно, ...