ВЗ фон из шести эхоСтраница 1
«град» (
ca,laza-haladza).
Его значение мы можем найти в Египетских язвах (Исх. 9:23-26). Это оружие Господа (Пс.77:47,48), которым он уничтожает своих врагов (Иов 38:22-23) и освобождает свой народ (Пс. 17:13), уничтожает убежище лжи (Ис.28:17) и ложных пророков в Израиле (Иез.13:11-16). Град предсказывает больший суд над не покаявшимся народом (Аг. 2:17). Поэтому град символизирует гнев Божий (Ис. 28:2). Те же кто оставался верным, защищены Господом от града Его гнева (Ис. 32:18-19).
«огонь»(
pu/r-
pur).
Это слово используется в В.З. 100 раз. Подобно граду значение огня может происходить с язв града на Египет. В жизни Израиля - наказание огнем неверных священников Надава и Авиуда (Лев 10:1,2,6)- огонь становиться символом Божьего суда даже против неверных Израиля и Иуды (Пс.79:8-11,15,16; Иер.11:16,17; Иез.5:1-4, Иоиль.1:19-20), а также против врагов Израиля: Ассирии (Ис.10:16-20), Вавилона (Иер. 51:24-25). Огонь – это оружия Господа для уничтожения его врагов и избавления верных Ему. (Пс. 15:5, Ис. 29:1-6, Ам. 1:4).Огонь - это символ гнева Божьего (Иер. 4:4, 21:12-14) и верные Яхве не подвержены огню (Ис. 43:2,19-21).
«кровь»(
ai[mati-imati).
Кровь - это символ жизни (Лев. 17:11).
Пролить кровь – уничтожить жизнь (Иез. 14:19), таким образом, кровь становиться символом насильственного лишения жизни
(Быт.3:5,6;1Цар2:5;Пс.78:3;Мих3:10). Объединив эту идею с присутствием в египетских язвах, мы приходим к выводу, что кровь является признаком бедствия (Иез.38:22;Иоиль2:30,31).
«земля»
(gh/n---------gen). Земля – это пригодная для жизни часть планеты, в отличии от неспокойного моря, таким образом Земля символизирует живущих на ней. Живущие на земле подвержены судам Божьим (Ис.28:2). Земля символизирует упорядоченный мир в контрасте с миром, не упорядоченным морем. Море часто представляет силы, противоречащие Богу, силы зла (Ис.57:20). Не редко сухая земля символизирует наказуемого Израиля. Земля изнурена по причине неверности народа Божьего. Земля, как символ народа Божьего подвержена судам Божьим. (Лев. 26; Втор. 28; Иер. 9:10-12).
«деревья» (de,ndrwn-dendron). Деревья – часто символизирует людей в ВЗ. Они представляют гордость, могущество правителей (Ис.2:13;Дан.4), врагов Бога и его народа (Ис.2:13-Ассирия; Ис.10:16-20-Ливан), а также Израиль (Иер.11:16-17;Иез.20:47-48). Верный народ представлен зеленеющим деревом (Ис 44:3-4). Когда деревья плодовиты, хорошо орошаемы – это символ верного Израиля (Пс 1:3;51:8;Ис 61:3).
«зеленная трава» (
co,rtoj clwro.j-hortos hloros).
В 2 Цар. 23:4 Давид использует траву как символ своего царства, которое греется под светом мудрого царя, таким образом контраст между травой и деревьями показывает, что трава символизирует простых людей в отличии от высокомерных и могучих деревьев. Также трава является символом человеческой уязвимости и быстротечности ( Пс.89:5-7;91:7;Ис.40:6-8). Когда трава зеленная и сочная она символизирует верный Богу народ (Ис.44:3,4). Трава сухая – символ нечестивых, неверных завету с Богом (Пс.36:1,2).
Обобщение:
Поздние пророки показывают, что град и огонь - это символы Божьих судов над Израилем, потому что он нарушил завет.
Иер 11:16-17 «Зеленеющею маслиною, красующеюся приятными плодами, именовал тебя Господь. А ныне, при шуме сильного смятения, Он воспламенил огонь вокруг нее, и сокрушились ветви ее. Господь Саваоф, Который насадил тебя, изрек на тебя злое за зло дома Израилева и дома Иудина, которое они причинили себе тем, что подвигли Меня на гнев каждением Ваалу»
Диалектика мифа
Миф не есть выдумка, или фикция, не есть фактический вымысел. Разумеется, мифология есть выдумка если применить к ней точку зрения науки, да и то не всякой, но лишь той, которая характерна для узкого круга ученых новоевропейской истории п ...
Заключение.
Обычаи и обряды складывались веками, и сейчас они возвращаются в нашу жизнь. Я думаю, что это очень хорошо, нам есть чему поучиться у наших предков. Ведь в эпоху, когда складывались мифы, люди, умели думать не хуже, чем теперь. Просто они ...
Вероучение и обряд Ассирийской Церкви Востока. Краткая
характеристика вероучения и священных текстов. Традиционное устройство храма
Вероучение Святой Апостольской Соборной Ассирийской Церкви Востока основывается на Никейском символе вере, постановлениях двух первых вселенских, некоторых поместных, а также синодальных и патриарших соборов, и других официальных текстах ...