Поклонение Деве Марии оставило след в зарождающемся исламе.
Культ Девы Марии почитали неофициально в самой церкви. Святая Мария заняла главное место в поклонении. Амвросий был борцом за почитание Марии. Он считал, что она принимала активное участие в спасении и аргументировал Быт. 3:15. “Она (Мария) была взята, как невеста Духа Святого”[80]. Конечно же, эта идея, в принципе неверная, могла быть неправильно понята Мухаммадом. В проповедях Амвросия, Иоанна Златоуста, Августина она показана как идеал женской чистоты и почти безгрешной. Но были и инакомыслящие - это ариане, как Евдоксий и Евномий (Филостр. VI,21). Епифаний называет их “антидико-марианитами” и говорит о том, что они находились в Аравии, как самые злейшие еретики. Празднования в честь Марии были установлены, как отмечают, не позднее VI века. У несториан был праздник в честь Богородицы в пятницу после Богоявления. Далее, мы отметим, что в яковитском календаре от 675 г., это событие относили к 26 декабря. Но имеется более поздняя дата почитания Марии у яковитов, которая совпадает с несторианским постановлением времени почитания - это 15 января, а копты чествовали 16 января. После 460 г. днем смерти Марии было установлено 15 августа и эта дата почиталась особо. Впервые этот праздник проник в Константинополь в конце VI века. Особенно усилилось почитание ее в Ефесе и Александрии. Споры между несторианами и монофизитами оставили свой след и содействовали усилению благоговения перед Девой Марией. Когда несториане отвергли титул Богородицы, то обратной, естественной реакцией была защита и превознесение в пользу почитания культа. Например, некий Петр Антиохийский включал имя Богородицы во все молитвы своей церкви. Юстиниан призывал мощь Марии при всех своих делах. Нарсес никогда не вступал на какое-либо сражение без ее одобрения.
Таким образом, мы можем отметить, что поклонение Деве Марии оставило отрицательный след в зарождающемся исламе. Блаженный Августин говорил: “Обряды увеличились до такой степени, что состояние христианского народа в этом отношении было хуже, чем состояние иудеев” [81].
Литературный анализ
Даный отрывок написан в жанре апокалиптики ( как и большая часть книги Откровения) насыщенный символами суда, в котором последовательно одно за другим развиваются события на что указывает аористная форма глаголов (протрубил, и произошло, ...
История возникновения Новоапостольской церкви
Новоапостольская Церковь (НАЦ) ведет начало от своеобразного движения внутри Римско-католической Церкви, которое называлось "католическо-апостольское" и возникло в 30-е годы XIX века в Англии. Основатели этого движения якобы пол ...
Свято-Юрьев монастырь
В истории Юрьева монастыря, как в зеркале, отражена история России. Древняя обитель эта помнит посещения благоверных князей, помнит и всех святителей Новгородских. А еще помнит она, что после разорения всегда наступало возрождение.
Свято ...