Мессия - учитель Торы.
Мессианские надежды евреев в Аравии возрождались в результате обострения экономических и политических условий. Мы упоминали о том, что они были притесняемы и гонимы императорами. И в результате этих трудностей возникали надежды с ярко выраженными эсхатологическими чертами. Сами евреи из Медины устрашали арабов, говоря, что придет Мессия и разрушит их язычество [25]. Они верили в то, что в момент Пришествия земля станет производить ежедневно новые плоды, женщины станут ежедневно рождать, а земля - приносить хлебы и шелковые одеяния (Шаббат 30 б), люди достигнут тысячу лет от роду, прекратятся болезни, распри, войны” [26].
Приход Мессии ассоциировался с тем, что Он победит всех язычников и будет их правителем. “Иудеи повсюду, в частности в Аравии, ждали появления Мессии. Были у них популярными идеи, что такой Мессия появится из среды не иудеев. Исследователи считают, что эти идеи повлияли на Мухаммада, помогли поверить в истинность собственного призвания”[27]. Узнав о Мухаммаде, они не признали его ни пророком, ни Мессией. Л.И. Климович отмечает о том, как некоторые евреи старались побольше разузнать “о пророке, который появился среди сарацин”, – то есть арабов, о том, как их разочаровали ответы спрошенных: “Это - обманщик, потому что пророки не приходят с мечом и в колеснице”, или говорили: “Ничего правдивого не найти в этом пророке, а если только пролитие крови человеческой”[28]. Когда евреи обратили внимание на миссию Мухаммада и они не приняли его за своего пророка и Мессию, потому что он плохо знал ат-Тауру. Ведь они свято верили в то, что будущий Мессия будет учителем Торы. Эта ссылка из Корана свидетельствует нам об отношении иудеев к Мухаммаду: “Но как поставят они тебя их судьей, когда есть у них Тора, заключающая правосудие Аллаха” (cура 5:44).
Арест и преследования Павла (21:17-28:15)
Повествование этой части начинается в Иерусалиме со встречи Павла с верующими (21:17-25) и его посещения храма (21:26), что становится причиной смятения в иудейском обществе (21:27-32) и ареста Павла (27:33). Последующие события касаются ...
Мировоззрение Самсары
Это - наиболее совершенное объяснение смерти в индуизме, являющееся кульминационным пунктом ведической и пуранической концепций. Самсараучкт, что душа сразу после смерти рождается в материальном мире заново и продолжает вращаться в кругов ...
Раввинистическая Эпоха
Эпоха, наступившая после 1040 г. и длящаяся и поныне, именуется раввинистической. Рассеяние евреев по странам Старого Света (Европа, Азия, Африка), а с XVII - XVIII веков - Нового Света (Америка) привело к образованию большого числа еврей ...