Мессия - учитель Торы.
Мессианские надежды евреев в Аравии возрождались в результате обострения экономических и политических условий. Мы упоминали о том, что они были притесняемы и гонимы императорами. И в результате этих трудностей возникали надежды с ярко выраженными эсхатологическими чертами. Сами евреи из Медины устрашали арабов, говоря, что придет Мессия и разрушит их язычество [25]. Они верили в то, что в момент Пришествия земля станет производить ежедневно новые плоды, женщины станут ежедневно рождать, а земля - приносить хлебы и шелковые одеяния (Шаббат 30 б), люди достигнут тысячу лет от роду, прекратятся болезни, распри, войны” [26].
Приход Мессии ассоциировался с тем, что Он победит всех язычников и будет их правителем. “Иудеи повсюду, в частности в Аравии, ждали появления Мессии. Были у них популярными идеи, что такой Мессия появится из среды не иудеев. Исследователи считают, что эти идеи повлияли на Мухаммада, помогли поверить в истинность собственного призвания”[27]. Узнав о Мухаммаде, они не признали его ни пророком, ни Мессией. Л.И. Климович отмечает о том, как некоторые евреи старались побольше разузнать “о пророке, который появился среди сарацин”, – то есть арабов, о том, как их разочаровали ответы спрошенных: “Это - обманщик, потому что пророки не приходят с мечом и в колеснице”, или говорили: “Ничего правдивого не найти в этом пророке, а если только пролитие крови человеческой”[28]. Когда евреи обратили внимание на миссию Мухаммада и они не приняли его за своего пророка и Мессию, потому что он плохо знал ат-Тауру. Ведь они свято верили в то, что будущий Мессия будет учителем Торы. Эта ссылка из Корана свидетельствует нам об отношении иудеев к Мухаммаду: “Но как поставят они тебя их судьей, когда есть у них Тора, заключающая правосудие Аллаха” (cура 5:44).
Корейский шаманизм
Основой древнейших религиозных понятий племен, населявших Корейский полуостров, был шаманизм, который и доныне сохранил большое значение во всей северо-восточной Азии, а в доисторические времена, служил, по-видимому, единственной формой р ...
Мир в политической доктрине Иоанна Павла II.
Определение позиции церкви по отношению к войне и миру – важнейшая составная часть политической доктрины любой их христианских церквей. Первые христианские общины проповедовали абсолютный пацифизм. Но уже после 170 г., когда в Римской имп ...
Имя в Ветхом Завете
В ветхозаветные времена имя служило как для указания на личность, так и для выражения ее. С именем нередко связано сущностное значение. Имена выполняли функцию разъяснения (ср. объяснение Авигеи относительно ее мужа: «Каково имя его, тако ...