Сквернословие
Сейчас матерный язык слышен везде: в семьях неверующих людей, на улице, в транспорте, и даже в кабинетах должностных лиц. Сквернословие употребляется не только в общении взрослых, но и в разговоре родителей с маленькими детьми, и, что парадоксально, скверными словами перекидываются даже влюбленные. Причиной для матерщины уже не являются раздражение или гнев, гнилые слова стали частью обыденной речи. Многие используют их для связи слов в предложении, как бы вставляя мат через каждое нормальное слово. Это признак крайней деградации нашей культуры, нашего духовного и нравственного разложения.
Издревле матерщина в русском языке именуется сквернословием. В словаре В. Даля сказано: «Скверна – мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, кал, смрад, вонь, непотребство, разврат, нравственное растление, все богопротивное».
Вот в какие дебри шагнуло современное общество. В прежни времена за сквернословие строго наказывали, так как полагали, что в мате присутствует сатанинский дух. И недаром в русском народе матерщинников называли богохульниками. Матерная ругань есть явное проявление зла в человеке. Если мы хотим, чтоб наш народ не прогнил, не рассыпался бесплотным прахом, мы должны решительно отказаться от сквернословия и беречь великий Божий дар – человеческий язык.
Апостол Павел учит: «Никакое гнилое слово, да не исходит из уст ваших, а только доброе» (Еф. 4:29). Слова должны приближать к Богу а, не удалять от Него. Когда человек говорит матерные слова, он не только оскверняет свои уста, но и льет грязь в уши окружающих, развращает их содержанием матерщины, наводит на дурные мысли – сеет зло, даже когда сам этого не осознает. Когда мы слышим что человек ругается матом, нам следует его поправить, сказав чтобы он не говорил подобных слов, но если он нас не послушает, лучше отойти от зла, чтобы не повредить своей душе. Как сказано в Писании: «Отвращайся от зла, прилепляйся к добру» (Рим. 12:9).
Сквернословие – начало пути к еще большему злу, это начало богоотступничества. «Горе сквернословам: гортань их открытый гроб» (Рим. 3:13). Антоний Великий учил: «Господь хранит твою душу, пока ты хранишь свой язык». «Смерть и жизнь во власти языка…» (Прит. 18:22). «Я сказал, буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим» (Пс. 38:2).
На разных полюсах стоят слова созидательные и слова разрушительные, слова молитвы и слова брани. Первые лечат и совершенствуют сущность человека, вторые вызывают болезни и низводят нас до уровня существ, живущих только животными инстинктами [29].
Оскверняясь матом, человек отталкивает от себя Духа Божия. Устами христианин принимает Пречистое Тело и Кровь Христовы. Оскверняя матерщиною уста, освященные прикосновением к ним Тела и Крови Христовых, человек прогневляет Христа Спасителя [30].
Есть еще одна причина (научная), по которой следует выбросить каждому человеку из своего лексикона матерные слова. В России сквернословие связано практически только с половыми органами. Пробужденная в подсознании информация о сексуальных извращениях начинает постепенно, незаметно для человека воздействовать не только на его нравственность, но и на физиологические процессы, определяющие зарождение и развитие маленького человека. Не только ученые, но и писатели давно заметили, что дети, появляющиеся у любящих друг друга родителей, не только меньше болеют и быстрее развиваются, но даже красивее зарожденных «мимоходом» или в состоянии подпития. И именно поэтому, пока еще не до конца понятому учеными, но очень действенному процессу зарождения красивых, нормально развивающихся людей наносит свой невидимый, но сокрушительный удар сквернословие [31].
Необходимо сознавать, что любую речь нашу слышат не только люди, которых мы привыкли не стесняться, но слышат и Ангелы, и Сам Господь. Современное общество нуждается в покаянии в этом гнусном грехе и Церковь должна донести опасность этого порока до каждого человека. Ведь нам давно известно, что «… злоречивые… Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:10).
Шаманизм
Для религии эскимосов характерно развитие шаманизма, который поглотил все другие элементы и формы религиозных верований.
Шаманы (ангекок, ангакок) являются руководителями культа. Они занимаются не только лечением: в их руках сосредоточен ...
Орловская епархия во второй половине XIX века
В этот период впервые в крае появляются новые монастыри. В 1853 году основывается женская община в Болхове, преобразованная в 1875 году в Богородично-Всехсвятский общежительный монастырь. Он располагался в полуверсте от Болхова. В обители ...
Конфуцианство
Конфуцианство возникло в VI - V вв. до Р. Хр., но в то время оно представляло собой не религию, а философско-этическое учение, которое лишь более тысячелетия спустя трансформировалось в религию.
Основоположником конфуцианства был знамени ...