Вопрос соавторства и sensus plenior
Второй спорный вопрос в герменевтике — это вопрос о "двойном авторстве". Ортодоксальный взгляд на Писание — соавторство; т.е. чтобы произвести богодухновенный текст, человек и Бог работали совместно (в соавторстве). Эта проблема подразумевает следующие важные вопросы: "Какое значение имел в виду автор-человек? Какое значение имел в виду Автор-Бог? Превосходит ли значение Автора-Бога значение автора-человека?"
Вопрос о том, имеет ли Писание высший смысл (называемый также sensus plenior) по сравнению с тем смыслом, который имел в виду автор-человек, обсуждается многие столетия. Существует мнение, что сами авторы Писания часто не осознавали высшего значения и конечного применения того, что они написали. Такова природа Божественного вдохновения и в этом определенное соавторство человека и Бога, основанное на полной вере как доверии Господу. Вопрос о sensus plenior — один из тех спорных вопросов, которые очевидно будут разрешены только в вечности. Наверное, основополагающим принципом, с которым может согласиться большинство придерживающихся противоположных взглядов по этому вопросу, может быть следующее утверждение: любой отрывок, который, как может показаться, имеет более полное значение, чем то, которое понимал его автор-человек, должен так толковаться только тогда, когда Бог выразительно заявил о Своем более полном значении этого отрывка через последующее откровение.
Предисловие
Космология является одной из самых трудных дисциплин в отношении исследования, изучения и понимания. Это связано с тем, что, во-первых, в этой области довольно сложно проводить какие бы то ни было эксперименты, во-вторых, возможности для ...
Знакомство иудеев с зороастризмом
Знаменательным событием в судьбе иудаизма становится знакомство в вавилонском плену с зороастризмом (маздеизмом) – древней иранской религией, в котором обнаруживаются корни библейского историзма, отсутствующего в ранних пластах библии и ф ...
Вызовы нетрадиционных сексуальных ориентаций
Система нравственных ценностей в обществе, оторванном от Церкви, постоянно меняется по мере развития общества, а точнее, по мере его деградации.
«Постепенно и незаметно в обществе наблюдается формирование некоей новой морали, ставящей по ...