Реформация: сущность, источники и причины возникновения. Ранние
реформационные движения (Дж.Виклиф, Ян Гус)Страница 2
Чтобы воспрепятствовать распространению антифеодальных и антикатолических идей, были изданы папские буллы, предписывавшие прекратить общение с Яном Гусом, а в Праге, где проживал «еретик» были прекращены богослужения с тем, чтобы заставить горожан выдать Гуса церковным властям. Полтора года Гус провел в изгнании, работая над переводом Библии на чешский язык. Наконец в 1414 году в Констанце был собран Вселенский собор, объявивший Гуса еретиком, что каралось сожжением на костре. Весть о казне чешского богослова вызвала ряд стихийных антикатолических выступлений его сторонников – гуситов. Формой мобилизации народных масс стали так называемые «хождения на горы» в 1415 – 1419 гг., когда тысячи крестьян и городских бедняков собирались на горах Табор, Ореб, Беранск в подражание евангельской Нагорной проповеди. Среди народных проповедников наибольшую известность приобрели Вацлав Коранда, Ян Чапек и др. Одним из главных требований гуситов было причащение всех верующих хлебом и вином, которое Католическая церковь считала привилегией духовенства, поэтому евхаристическая чаша стала символом гуситского движения. 30 июля 1419 года в Праге вспыхнуло восстание под руководством Яна Желивского, вскоре охватившее Южную Чехию [3, с.206]. Выступление чешского народа стало прологом к началу Реформации.
Таким образом, идеи Джона Уиклифа и Яна Гуса стали важной вехой в развитии Реформации. Для католиков их идеи были лишь мятежом ради тщеславия. Тем не менее, протест был направлен и против превращения церкви в бюрократический институт, парализующий духовную жизнь общества, эксплуатирующий свою паству.
Иудейская оппозиция и непреклонность свидетельства апостолов (5:17-42)
Как уже было замечено ранее, разрешение одного сюжетного противоречия в повествовании Луки завязывает новый конфликт. Беспрепятственное распространение Слова и рост верующих приводят к аресту апостолов (5:17, 18). Возникшее препятствие дл ...
Иерусалимский Храм как главная святыня иудаизма. Первый
Иерусалимский Храм
В годы завоевания еврейскими племенами Ханаана (13-12 вв. до н.э.) и в последующий период межплеменной раздробленности, Бог иудеев не имел постоянного культового центра. Главная святыня иудеев – Ковчег Завета, в котором находились скрижал ...
Духовное возрождение
Один из подходов основан на понимании социального аспекта греха как простого соединения грехов отдельных личностей. Поскольку коллективный грех есть лишь социальное проявление индивидуальных грехов, общественные проблемы невозможно разреш ...