Главное доказательство истинности ХристианстваСтраница 1
Чем Христианство удостоверяет, что оно действительно есть откровение и что оно есть истина?
Со свидетельство в пользу его прежде всего выступают различные свидетели христианской истины.
Мы имеем свидетельство апостолов. В их посланиях веет дух правдивости. Они хотели возвещать истину. Да и какой интерес мог будь у них для того, чтобы не делать этого? Те, кто ходят во лжи, решительно не могли бы говорить так, как говорят они. У них мы вполне видим дух трезвости. Они не представляли собою какой-либо толпы слепых сумасбродов и фанатиков. Это были люди, обладавшие здоровыми чувствами и здоровыми нервами.
Центральный пункт их свидетельства – воскресении Иисуса Христа. Нет такого факта в истории, который был бы лучше засвидетельствован, чем это великое событие.
Когда однажды Наполеон, будучи на острове СВ. Елены, той фантазии Марии Магдалины. «Божественная сила любви, - говорит он, - священные моменты, в которые страсть поддавшегося галлюцинации женщины дает миру воскресшего Бога!»
Но на это можно сказать, что это лишь пустые богохульные слова, вполне недостойные историка. Такими легкомысленными словами нельзя объяснять великих фактов истории.
Мы знаем, что ученики ничего Не ожидали менее, как именно ЭТОГО факта. Со смертью Христа они были безутешны, у них рассеялась всякая надежда. И они получили известие о том, что Иисус воскрес, но ОНИ не могли, даже не хотели, тому верить.
- Некоторые женщины из наших изумили нас, - рассказывали два ученика, шедшие по дороге в Еммаус, - они были рано у гроба, и не нашли тела Его, и пришедши сказали, что они видели и явление ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу, и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.
Так мало они были расположены на основании свидетельства женщин увлекаться новыми надеждами. После этого они сделались еще почти безутешнее. Только личное самозасвидетельствование Иисуса убедило их в совершении великого события. И для Христа оказалось необходимым совершать несколько раз осязательные явления для того, чтобы всех учеников, и среди них Фому, убедить в этом событии.
И не только отдельным ученикам, но и целым толпам являлся он, и наконец сразу пятистам человек, из которых многие еще живы были, когда апостол Павел писал об этом в своем послании к Коринфянам (1 кор. 15:5-8), и подтверждал свое Свидетельство ссылкою на этих лиц еще находившихся в живых. Тут, очевидно, прекращается всякая возможность для обмана, для галлюцинации, для болезненного видения и т.д.
Все апостолы едиными Устами заявляют, что они были свидетелями того, о чем говорят. «Что мы слышали, ЧТО мы видим нашими глазами, что мы созерцали и осязали нашими руками, то и возвещаем вам».
Все эти свидетельства апостол Павел подтверждает своим собственным свидетельством. Ведь не что иное, как именно несомненная уверенность в воскресении Христа сделала из него, до того бывшим врагом Христа и гонителей верующих, ученика и апостола, и на пути ненависти к христианам заставила его найти в Иисусе Христе мир для своей души. Никакими ухищрениями толкования нельзя обойти этого факта. Он слишком велик и обязателен. Нельзя сказать, что апостолу Павлу только казалось, будто он видел Христа, потому что нс было ничего такого, к чему 6ы он менее всего был расположен.
При своем внутреннем настроении по отношению ко Христу, такое явление он легче всего мог 6ы объяснить себе обманом чувств. Но он преклонился пред этим явлением, вопреки своего внутреннего настроения.
Притом Павел отнюдь Не был мечтательной девочкой. Ни один еще человек Не совершил столь великого, как именно он.
Терминология и значение "оправдания"
Ветхий Завет использует две различные формы одного и того же слова— hidsdik и tsiddek, чтобы выразить идею оправдания. Эти слова, за исключением, может быть, нескольких мест, не характеризуют нравственных изменений, которые Бог производит ...
Христианство. Общая характеристика христианства
Христианство - крупнейшая по числу последователей мировая религия. Оно возникло в Палестине. Основателем его был Иисус Христос, по имени которого и была, потом названа эта религия. Время возникновения христианства обычно относят к 33 г. х ...
Стефан как просветитель зырян. Стефанова азбука.
Просветительская же деятельность свт. Стефана имеет в себе две составляющие, неразрывно связанные между собой. Во-первых, известно, что св. Стефан создал зырянскую письменность, позже вышедшую из употребления. Во‑вторых, перевёл на ...