Проблема деструктивных культов
Проблема деструктивных культов приобретает все большее значение в современном обществе. Наряду с этим данная проблема практически не освещена печатью и СМИ. Столкнувшись с бедой, люди часто паникуют, подчас не понимая, что происходит с их близким. Внезапная замкнутость, отчуждение, уход с работы, оставление учебы, продажа собственности, неприятие критики-все это лишь немногие проявления зависимости от культа, порой относят к переходному возрасту, становлению личности. Родители, видя перемены, происходящие с уже взрослым ребенком, предпочитают порой не вмешиваться, считая, что ребенок вырос и сам отвечает за свою жизнь. Не зная механизмов осуществления контроля сознания в секте, люди часто лишь ухудшают отношения с близким, провоцируя разрыв и углубление индоктринации. Другие, вообще, не верят, что контроль сознания возможен, этому во многом способствуют публикации и различного рода акции, огромное количество интернет-сайтов, принадлежащих культам. Важно, что общество не достаточно информировано по данной проблеме и представления о деятельности сект и контроле сознания часто искажено в сознании людей.Гипотеза: чем выше уровень отношений участника деструктивного культа со значимыми для него людьми внешнего мира( т.е. близкие, доверительные отношения с семьей, друзьями, родственниками), тем больше вероятность принятия культистом решения об уходе из секты, тем легче пройдет процесс возвращения в основное общество(социум) и восстановление целостности и индивидуальности личности Методы освобождения от культового контроля сознания: Депрограммирование. Первый из созданных методов по освобождению сознания, заключается в предоставлении культисту ранее недоступной ему информации о деятельности группы, к которой он принадлежит, о личности лидера, о несоответствии и противоречивости доктрины и практики культа. Предоставляется информация о техниках контроля сознания, используемых данной группой. В процессе участвует депрограммист(как правило один) и несколько близких культисту людей не входящих в группу. Цель-переубедить человека, сломать его культовую личность. Для этого используются аудио- и видеоматериалы, документы. Достаточно жесткий метод, не рассчитанный на диалог с членом культа. Депрограммирование проходит в течение нескольких дней в специально выбранном помещении. Депрограммирование часто связано с насильственным ограничением клиента и проходит без его согласия. Т.обр. нарушается закон о правах человека и депрограммиста могут привлечь к суду. Процесс проходит по просьбе и с согласия родственников или друзей. Культиста насильно извлекают из группы, увозят в место проведения воздействия и удерживают под охраной. Депрограммирование как изначальное насилие над личностью, приводит к психологической травме. В настоящее время метод считается оправданным в случае, когда жизни и здоровью близкого человека угрожает опасность. В случае, когда на более гуманные меры нет времени.Консультирование о выходе. Специалисты, работающие в этой области, часто называют свой метод-"консультирование по реформированию мышления". Основной упор делается на предоставлении информации и возвращении функции критического мышления, чтобы культист мог осознанно оценить свои отношения с группой В отличие от депрограммирования-это добровольная консультация. Можно условно выделить два этапа. На первом консультант предоставляет информацию родственникам о группе, к которой принадлежит близкий человек, знакомит их с техниками контроля сознания, применяемыми данной группой и указывает на модели поведения, которых следует избегать в отношениях с культистом, т.е. на этом этапе консультант работает с семьей культиста и его родными. Второй этап -непосредственная консультация, на которую культист идет добровольно. Проводится в течение 3-5 дней подряд в специально выбранном месте. На консультации присутствует консультант или-группа консультантов, семья и бывшие участники культа. Взаимодействие проходит в форме диалога, культист знакомится с информацией о группе, в которую он входит. Происходит свободный обмен мнениями. Важно, чтобы во время консультирования человек не поддерживал никаких отношений с культом.
Клерикальная теория прамонотеизма.
Однако вскоре стали обнаруживаться и недочеты анимистической теории. Они тоже немалы. Тэйлор и его единомышленники, подобно всем своим предшественникам, рассматривали религию как факт индивидуального сознания, игнорируя общественный харак ...
III век
Первые два века христианства не знают записанного чина анафоры. Более или менее подробные повествования о чине евхаристического богослужения мы можем найти в произведениях отцов и учителей Церкви конца IV века (святого Кирилла Иерусалимск ...
Еврейский мессия - Узайр.
В Коране говорится: “И сказали иудеи: “Узайр - сын Аллаха .” Вот что говорят они устами своими. Они подражают тому, что неверные говорили прежде них. Проклятие Аллаха да будет на них! Как тяжко заблуждаются они” (cура 9:30). И.Ю. Крачковс ...