Психологическая обработка личности в тоталитарной
сектеСтраница 2
Укрепление глубинных связей с сектой также достигается благодаря культу харизматического лидера, при этом, если член группы находится в подростковом или юношеском возрасте, его гиперсексуальность, ненаправленная в социально-активные формы, сублимируется и обнаруживается как любовь и преданность к лидеру. Постоянное усиление чувств почитания и любви разворачивается на фоне напряжённости естественной потребности в любви, вследствие отрыва от семьи и социальной изоляции. Значимость лидера группы и самой организации растёт прямо пропорционально средствам и тем силам, которые человек вложил в неё. А так как секта требует всё большей отдаче себя организации, человек попадает в замкнутый круг постоянного самопожертвования, которое с каждым разом разрушает его личность всё сильнее.
Попадая в деструктивную группу и идентифицируясь с ней, новичок переносит на себя её успехи, и чувствует себя тем самым и значительнее и сильнее. У него возникает чувство гордости за свою группу, он постоянно по возрастающей переоценивает её достоинства и у него появляется стойкое предубеждение в отношении других групп и враждебность к ним. Восприятие мира с позиции дихотомии "мы-они" усиливается, гипертрофируется.
Итак, основная функция тоталитарной секты на первых этапах обработки члена группы состоит в том, что она удовлетворяет потребность человека в самоутверждении. Это происходит за счёт того, что секта выполняет два основных условия: а) секта даёт человеку определённую сферу деятельности, позволяющей человеку реализовать себя; б) секта характеризуется наличием положительной обратной связи, то есть отчётливым проявлением общественного признания, выраженного окружающими членами секты;
Причинами первых негативных симптомов включения человека в жизнь деструктивной группы является тотальное влияние группы на все сферы жизни человека. Цена группы настолько превышает цену личности, что он готов меняться не осознавая последствий этого изменения, либо не желая их осознавать.
Сотворение человека по образу
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Быт. 2:7
Бог, в отличие от зверей, для сотворения человека использовал землю. И вдохнул Бог в человека жизнь. Почему Бог, ч ...
Древнегреческое свободомыслие и атеизм.
Древнегреческий атеизм,
возникший в связи с отрицанием греческих богов, культа и мистерий, не представляет собой единой традиции, даже принадлежащие к одному направлению Демокрит, Эпикур и их римский последователь Лукреций, дающие немало ...
Древнеиндийская ритуалистика
Весь стиль жизни индуиста был отмечен ритуализованным характером. Ритуал был одним из действенных способов социокультурной регуляции поведения и, одновременно, мощным эмоциональным и психорегулирующим механизмом. В Индии существуют огромн ...