ВЗ фон
Вероятные аллюзии
Исх. 9:23-26
« И простер Моисей жезл свой к небу, и Господь произвел гром и град
, и огонь
разливался по земле
; и послал Господь градна землю
Египетскую; и был град и огонь между градом
, град весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее. И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую
побил град, и все деревья в поле поломал».
Вывод: источником обоих язв (египетской и первой трубы) с небес включают смесь огня и града и все это падает на землю, огонь уничтожает растительность и все деревья.
Мы наблюдаем тематическую параллель: суды Божьи над врагами народа Божьего.
Ис. 10:16-20
«За то Господь, Господь Саваоф, пошлет чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возжет пламя, как пламя огня
. Свет Израиля будет огнем, и Святый его - пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день; и славный лес его и сад его
, от души до тела, истребит; и он будет, как чахлый умирающий. И остаток дерев леса его так будет малочислен, что дитя в состоянии будет сделать опись. И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно».
Иез 5:1-4
«А ты, сын человеческий, возьми себе острый нож, бритву брадобреев возьми себе, и води ею по голове твоей и по бороде твоей, и возьми себе весы, и раздели волосы на части.
Третью часть
сожги огнем посреди города, когда исполнятся дни осады; третью часть
возьми и изруби ножом в окрестностях его; и третью часть развей по ветру
; а Я обнажу меч вслед за ними. И возьми из этого небольшое число, и завяжи их у себя в полы. Но и из этого еще возьми, и брось в огонь, и сожги это в огне. Оттуда выйдет огонь на весь дом Израилев».
Вывод:
текст описывает разрушение Иерусалима во время захвата его вавилонянами. Мы видим вербальную и тематическую параллели суда.
Иез 38:22
«И буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитием, и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь
и серу;»
Вывод по ВЗ фону:
аллюзии на ВЗ в первой трубе символизируют Божий суд над Его врагами, причем уничтожение растительности говорит о том, что уничтожаться будут те, кто ранее был верен завету, а теперь отвернулся от Яхве и повернулся к иным богам. Земля символизирует народ и в частности Израиль. Земля становится пустыней, когда народ нарушает завет. Зеленеющая растительность символизирует народ Божий, тогда как сохнущая трава – символ наказания неверных. Трава и деревья вместе символизируют руководителей и простых людей.
Реформация и
контрреформация
Новым оживлением религиозной жизни отмечен 16 в., положивший начало протестантской Реформации и католической Контрреформации, а также новой, поразительной по своим масштабам территориальной экспансии христианской религии.
Протестантская ...
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения
Одно из приоритетных направлений Церкви это воспитание молодежи. Цель воспитания - дать сердцу человека правильное направление, соответствующее главной цели бытия, развить в нем деятельную любовь к Богу и ко всему Божественному, священном ...
Свято-Юрьев монастырь
В истории Юрьева монастыря, как в зеркале, отражена история России. Древняя обитель эта помнит посещения благоверных князей, помнит и всех святителей Новгородских. А еще помнит она, что после разорения всегда наступало возрождение.
Свято ...