Причины исторического кризиса христианской идеи .Страница 1
В конце IV века происходит разделение единой Римской империи на Западную и Восточную. Судьбы церкви на Западе, где господствовал латинский язык, и в Восточной империи, в которой был распространен греческий язык, оказались различны. На различия в культуре, религиозных обычаях, обрядах наложились противоречия между растущими притязаниями римских пап на господство в церкви и стремление восточной церкви во главе с патриархом Константинопольским вершить дела самостоятельно. К этому прибавились разногласия по богословским вопросам (неодинаковое понимание отношения лиц Святой Троицы). В 867 году произошел разрыв между папой Римским Николаем I и патриархом Константинопольским Фотием. В начале X века наступило примирение, оказавшееся, однако, непрочным. В 1054 году патриарх Кирулларий и легат (посол) папы Льва IX Гумберт отлучили друг друга от церкви. Так произошло официальное разделение церквей. При этом за западной церковью закрепилось название римско-католическая, а за восточной — греко-кафолическая, или православная.
В XVI в., в эпоху раннебуржуазных революций в Европе, христианство претерпело еще один крупный раскол. Католицизм был идеологической опорой феодализма, и потому начавшееся антифеодальное движение оказалось направленным и против католической Церкви. Вожди Реформации в Германии и Швейцарии — Мартин Лютер, Жан Кальвин и Ульрих Цвингли — обвинили ее в искажении подлинного христианства Они призывали вернуться к истинной вере ранних христиан, ко "всеобщему священству", устранив посредников между человеком и Богом. По сути, была создана новая разновидность христианства, буржуазная по своему духу, — протестантизм. Протестантизму присущ индивидуализм в делах веры: каждый верующий вправе читать и интерпретировать откровение Божье — Библию. "Мысли и чаяния души не могут быть никому подвластны, кроме Бога, — провозглашал Мартин Лютер, — поэтому нелепо и невозможно повелениями принудить кого-либо верить так, а не иначе ." Протестантизм учил, что важны не столько обряды, сколько добросовестное выполнение каждым своих обязанностей, так что это учение о "мирском призвании", о том, что именно в добросовестном труде воплощает человек христианские заповеди. Всякий труд ценен, важен его нравственный мотив, а также прилежание и упорство. Мартин Лютер писал: "Если ты спросишь последнюю служанку, зачем она убирает дом, доит коров, моет клозет, то она может ответить: я знаю, что моя работа угодна Богу, о чем мне известно из его слов и наказа".
Реформация приняла в качестве высшего авторитета в делах веры Священное Писание, отказавшись от накопившихся за прежние века установлений — Священного Предания Церкви. Единственным посредником между людьми и богом она признала Христа, выдвинула идею всеобщего священства и оправдания только благодатной милостью, только верой, чтобы отказаться от посредничества целой армии клириков, покончить с продажей индульгенций, почитанием мощей, паломничествами и прочим. Это было новое понимание Бога и человека, Церкви, таинств, государства, свободы христианства, совести. Так к великому расколу на восточное и западное христианства XI в. прибавился в XVI в. новый — между средневековым христианством и христианством, ставшим на реформаторский путь.
С самого начала протестантизм разделился на ряд самостоятельных вероисповеданий — лютеранство, кальвинизм, англиканство. Позже возникло множество деноминаций, протестанских сект, этот процесс продолжается и в наше время, а прежние секты превратились в церкви, такие, как баптистская, методистская или адвентистская.
О догмате несотворенности
Корана
Философия, история, филология, медицина и точные науки, развивавшиеся в средние века в Халифате, получили широкое признание далеко за его пределами. Английский исламовед Уильям Монтгомери Уотт пишет: "Когда арабские исследования, ара ...
Литературно-контекстуальный анализ. Непосредственный
контекст
Вводной части 8 главы (Откр.8:2-6) показана сцена во святилище, ходатайственное служение возле жертвенника курений , где фимиам восходит с молитвами святых. В ответ - кадильница бросается в низ на землю и начинают поочередно звучать труб ...
Понимание Мухаммадом слова “Сын”.
Сура 19, айат 36 говорит: “Не подобает Аллаху брать себе детей, хвала Ему!” Также сура 2:110 направлена против христиан, как отмечает И.Ю. Крачковский: “И сказали они: “Взял Аллах для себя ребенка”. Хвала Ему! Да, Ему принадлежит все, что ...