Роль христианства в формировании культур Запада и РоссииСтраница 2
Время с середины XIV до середины XV века было эпохой расцвета христианской православной культуры на Руси. Русь испытала тогда благотворное влияние византийского исихазма — православного мистико-аскетического учения о пути человека к единению с Богом.
Эта эпоха замечательна многими славными именами: Сергий Радонежский (до пострижения в монахи — Варфоломей) — великий русский святой, один из возродителей русского монашества, основатель Троицкого монастыря (позднее в его честь названного Троице-Сергиевой лаврой), вдохновитель Дмитрия Донского на борьбу с Мамаем; Стефан Пермский — просветитель пермяков (коми), создатель пермяцкого алфавита; замечательные иконописцы: Феофан Грек — выходец из Византии, наследник богатейших традиций византийской иконописи и вместе с тем русский мастер; Андрей Рублев — величайший из всех русских иконописцев, автор "Троицы" — иконы, передавшей всю глубину христианской духовности; утонченный Дионисий; писатели: Епифаний Премудрый — автор Житий Сергия и Стефания, и Пахомий Серб (Логофет). С середины XV века Русская православная церковь становится практически независимой.
Несомненно, христианство принесло с собой из Византии на Русь высокий уровень культуры — нравственный опыт, философско-богословскую мысль, эстетические чувства. Церковное искусство оставило бесценные творения зодчества, иконописи, пения. Немаловажным было уже просто то, что Церковь способствовала распространению грамотности и смягчению нравов. Вместе с тем обретение новой веры было сопряжено с разрушением святынь прежней культуры. Чтобы утвердиться на Руси, христианство должно было вытеснить славянские языческие верования, "сокрушить идолов", которым прежде поклонялись. Поклонение матери-природе, земной и доступной, сменилось поклонением недостижимым и непостижимым "Небесам". Принятие христианства Киевской Русью — это пересадка на славянскую почву чужеродной культуры византийского, восточного христианства. В годы ордынского ига и смут Русская Православная Церковь мирила враждующих князей, она была хранительницей национальной культуры. Она занимала патриотические позиции в годы бедствий, вражеских нашествий. Так было ив 1812 г., и в Великую Отечественную войну 1941—1945 гг. Православие как "господствующее вероисповедание" пользовалось немалыми привилегиями. Выход из него по законам Российской империи вплоть до 1905 г. рассматривался как уголовное преступление.
Историко-контекстуальный анализ. Авторство.
Автор книги неоднократно называет себя Иоанном (Откр. 1, 1; 1, 9; 21, 2; 22, 8 ). Это обыкновенное еврейское имя, которое очень часто встречается в книгах Ветхого Завета. Имя автора говорит о том, что он был иудеем. На основании многих ф ...
Религия и государство
Интерпретация первой поправки.Одни из первых поселений на территории Америки, которые и стали колыбелью Северо-Американских колоний, были основаны английскими пуританами -кальвинистами, чувствовавшими себя аутсайдерами в родной стране, гд ...
Краткая история ИПЦ
Общины, составившие основу ИПЦ (предстоятель – митрополит Рафаил), восходят к церковному образованию, возникшему в 1996 году при участии украинских архиереев-автокефалистов и получившему название «Русская Истинно-Православная Церковь» (РИ ...