ТворениеСтраница 31
Все высшие и низшие качества, которыми обладают физические элементы, начиная с неба и кончая землёй, возникают только благодаря тому завершающему штриху, каким является взгляд Господа.
Процесс творения представляет собой постепенную эволюцию и трансформацию одного элемента в другой, в результате чего на земле появляется всё многообразие форм: деревья и растения, горы, реки, рептилии, птицы, животные и различные виды людей. Объекты чувственного восприятия также подчиняются закону эволюции: сначала возникает звук, затем появляется осязаемость, которая преобразуется в форму. Вкус и запах также возникают в процессе превращения неба в воздух, воздуха — в огонь, огня — в воду, воды — в землю. Каждый из этих элементов образуется из предыдущего и является причиной последующего, но изначальная причина всех их — Сам Господь в образе Своей полной части, Маха-Вишну, возлежащего на поверхности причинных вод махат-таттвы.
Всеми качествами, воспринимаемыми чувствами, обладает земля, в других же стихиях они содержатся в меньшей степени. Небо обладает только звуком. Воздуху присущи и звук, и осязаемость. Огонь обладает звуком, осязаемостью и формой, а воде наряду с другими качествами (звуком, осязаемостью и формой) присущи ещё и вкус. Земля же обладает всеми перечисленными выше качествами и ещё одним дополнительным — запахом. Поэтому именно на земле проявлено всё многообразие жизни, у истоков которой стоит стихия воздуха.
Вайкарика (ложное эго в гуне невежества) — это нейтральная стадия творения, теджас (ложное эго в гуне страсти) — импульс к созиданию, а тамас (ложное эго в гуне невежества) представляет собой полное проявление материального творения, околдованного тьмой невежества.
Сотворение шестнадцати элементов, из которых состоит материя: пяти стихий (огня, воды, земли, воздуха и неба), звука, формы, вкуса, запаха, осязаемого, а также глаз, ушей, носа, языка, кожи и ума, — называют сваргой, а последующее взаимодействие гун материальной природы — висаргой.
Тело не может сформироваться до тех пор, пока все эти сотворенные части: стихии, чувства, ум и гуны природы — не соединятся вместе.
Для создания этого мира Верховный Господь использует свои разнообразные энергии. Он распространяет Себя в виде Своих разнообразных энергий, а также в виде Своих полных частей.
Являя Свои энергии, Верховный Господь соединяет различные материальные элементы, находясь внутри них в образе Сверхдуши и вне их в образе вечного времени.
Поскольку каждый элемент в отдельности не способен создать материальную вселенную, они с помощью Верховного Господа объединились и произвели на свет сверкающее яйцевидное тело.
Итак, когда энергия Верховного Господа соединяет вместе все эти компоненты, тогда под влиянием первичных и вторичных причин творения возникает вселенная.
Более тысячи лет это сверкающее яйцо покоилось на водах Причинного океана, не проявляя никаких признаков жизни, после чего Господь в образе Гарбходакашайи Вишну вошёл в него.
Когда все эти элементы существовали в чистом виде, Верховный Господь, который является источником мироздания, вместе со временем, деятельностью и Гунами материальной природы вошёл во вселенную, которая была заполнена совокупной материальной энергией, состоящей из семи элементов.
Господь вошёл в каждую из материальных вселенных в образе Гарбходакашайи Вишну.
В то время, когда причины ещё находились в чистом виде, Верховный Господь в образе Гарбходакашайи Вишну вошёл в каждую из вселенных, заполненных семью основными элементами — пятью грубыми материальными элементами, совокупной энергией (махат-таттвой) и ложным эго. Войдя во вселенные, Господь вошёл в каждый атом материального мира. Это подтверждает "Брахма-самхита" (5.35), в которой говорится: "Он находится не только внутри вселенной, но и внутри каждого атома. Он пребывает в сердце каждого живого существа. Так Гарбходакашайи Вишну, экспансия Бога, вошёл во всё сущее".
Из семи принципов, которые под влиянием Господа пришли в движение и объединились друг с другом, возникло лишённое разума яйцо, а из него, в свою очередь, появилось знаменитое Космическое Существо.
Соединение мужского и женского начал во время полового акта, подразумевающее овуляцию и секрецию, создают условия, необходимые для того, чтобы душа вошла в материальную оболочку. Таким образом из материальных элементов постепенно формируется полноценное тело. Тот же принцип действует и при сотворении вселенной: сначала появляются материальные элементы, затем Господь входит в них, и только после этого материя приходит в движение. Это является истинной причиной творения. Примеры тому можно найти и в нашей повседневной жизни. У нас может быть глина, вода и огонь, но они примут форму кирпича только после того, как мы приложим усилия, чтобы соединить их. Самостоятельно материя не может принять форму; чтобы это произошло, её должна коснуться энергия жизни. Аналогичным образом, материальный мир начинает развиваться только после того, как Господь в аспекте вират-пуруши приводит его в движение. Он привёл в движение материю, в результате чего было сотворено космическое пространство и в нём проявилась вселенская форма Господа. Все эти вселенные плавают по Причинному океану.
Шаманы - атрибуты и ритуалы
Региональное название шамана - кам на Алтае, хам в Туве и Хакассии, боо в Монголии, отсюда термин камлать -проводить ритуал, бить в бубен. Шаманами становятся в основном по наследству, получая силу от духов-предков, хотя иногда бывают оче ...
Религиозная обстановка в Пермском крае
В последние годы уровень религиозно ориентированных граждан составляет более 70% общей структуры населения Прикамья. Убежденные верующие образуют около трети всей численности религиозных граждан (по результатам социологических исследовани ...
История возникновения Новоапостольской церкви
Новоапостольская Церковь (НАЦ) ведет начало от своеобразного движения внутри Римско-католической Церкви, которое называлось "католическо-апостольское" и возникло в 30-е годы XIX века в Англии. Основатели этого движения якобы пол ...