ТворениеСтраница 31
Все высшие и низшие качества, которыми обладают физические элементы, начиная с неба и кончая землёй, возникают только благодаря тому завершающему штриху, каким является взгляд Господа.
Процесс творения представляет собой постепенную эволюцию и трансформацию одного элемента в другой, в результате чего на земле появляется всё многообразие форм: деревья и растения, горы, реки, рептилии, птицы, животные и различные виды людей. Объекты чувственного восприятия также подчиняются закону эволюции: сначала возникает звук, затем появляется осязаемость, которая преобразуется в форму. Вкус и запах также возникают в процессе превращения неба в воздух, воздуха — в огонь, огня — в воду, воды — в землю. Каждый из этих элементов образуется из предыдущего и является причиной последующего, но изначальная причина всех их — Сам Господь в образе Своей полной части, Маха-Вишну, возлежащего на поверхности причинных вод махат-таттвы.
Всеми качествами, воспринимаемыми чувствами, обладает земля, в других же стихиях они содержатся в меньшей степени. Небо обладает только звуком. Воздуху присущи и звук, и осязаемость. Огонь обладает звуком, осязаемостью и формой, а воде наряду с другими качествами (звуком, осязаемостью и формой) присущи ещё и вкус. Земля же обладает всеми перечисленными выше качествами и ещё одним дополнительным — запахом. Поэтому именно на земле проявлено всё многообразие жизни, у истоков которой стоит стихия воздуха.
Вайкарика (ложное эго в гуне невежества) — это нейтральная стадия творения, теджас (ложное эго в гуне страсти) — импульс к созиданию, а тамас (ложное эго в гуне невежества) представляет собой полное проявление материального творения, околдованного тьмой невежества.
Сотворение шестнадцати элементов, из которых состоит материя: пяти стихий (огня, воды, земли, воздуха и неба), звука, формы, вкуса, запаха, осязаемого, а также глаз, ушей, носа, языка, кожи и ума, — называют сваргой, а последующее взаимодействие гун материальной природы — висаргой.
Тело не может сформироваться до тех пор, пока все эти сотворенные части: стихии, чувства, ум и гуны природы — не соединятся вместе.
Для создания этого мира Верховный Господь использует свои разнообразные энергии. Он распространяет Себя в виде Своих разнообразных энергий, а также в виде Своих полных частей.
Являя Свои энергии, Верховный Господь соединяет различные материальные элементы, находясь внутри них в образе Сверхдуши и вне их в образе вечного времени.
Поскольку каждый элемент в отдельности не способен создать материальную вселенную, они с помощью Верховного Господа объединились и произвели на свет сверкающее яйцевидное тело.
Итак, когда энергия Верховного Господа соединяет вместе все эти компоненты, тогда под влиянием первичных и вторичных причин творения возникает вселенная.
Более тысячи лет это сверкающее яйцо покоилось на водах Причинного океана, не проявляя никаких признаков жизни, после чего Господь в образе Гарбходакашайи Вишну вошёл в него.
Когда все эти элементы существовали в чистом виде, Верховный Господь, который является источником мироздания, вместе со временем, деятельностью и Гунами материальной природы вошёл во вселенную, которая была заполнена совокупной материальной энергией, состоящей из семи элементов.
Господь вошёл в каждую из материальных вселенных в образе Гарбходакашайи Вишну.
В то время, когда причины ещё находились в чистом виде, Верховный Господь в образе Гарбходакашайи Вишну вошёл в каждую из вселенных, заполненных семью основными элементами — пятью грубыми материальными элементами, совокупной энергией (махат-таттвой) и ложным эго. Войдя во вселенные, Господь вошёл в каждый атом материального мира. Это подтверждает "Брахма-самхита" (5.35), в которой говорится: "Он находится не только внутри вселенной, но и внутри каждого атома. Он пребывает в сердце каждого живого существа. Так Гарбходакашайи Вишну, экспансия Бога, вошёл во всё сущее".
Из семи принципов, которые под влиянием Господа пришли в движение и объединились друг с другом, возникло лишённое разума яйцо, а из него, в свою очередь, появилось знаменитое Космическое Существо.
Соединение мужского и женского начал во время полового акта, подразумевающее овуляцию и секрецию, создают условия, необходимые для того, чтобы душа вошла в материальную оболочку. Таким образом из материальных элементов постепенно формируется полноценное тело. Тот же принцип действует и при сотворении вселенной: сначала появляются материальные элементы, затем Господь входит в них, и только после этого материя приходит в движение. Это является истинной причиной творения. Примеры тому можно найти и в нашей повседневной жизни. У нас может быть глина, вода и огонь, но они примут форму кирпича только после того, как мы приложим усилия, чтобы соединить их. Самостоятельно материя не может принять форму; чтобы это произошло, её должна коснуться энергия жизни. Аналогичным образом, материальный мир начинает развиваться только после того, как Господь в аспекте вират-пуруши приводит его в движение. Он привёл в движение материю, в результате чего было сотворено космическое пространство и в нём проявилась вселенская форма Господа. Все эти вселенные плавают по Причинному океану.
Литургия
Иерусалимского и Византийского типа
А. Иерусалимская группа.
1. Литургия Апостольских постановлений, содержащаяся во II и VIII книгах их (так называемые СА II и СА VIII).
2. Греческая литургия апостола Иакова.
3. Сирийская литургия апостола Иакова.
Б. Византийская групп ...
Божественные цели Имен Бога
Открывая Своё Божественное Имя человеку, Бог ожидает от него принятия этого Имени. И если это происходит, Он становится личным Богом человека. Надо помнить, что под именем имеется в виду не абстрактная идея или определение, а слово Бога, ...
Главное доказательство истинности Христианства
Чем Христианство удостоверяет, что оно действительно есть откровение и что оно есть истина?
Со свидетельство в пользу его прежде всего выступают различные свидетели христианской истины.
Мы имеем свидетельство апостолов. В их посланиях в ...