ТворениеСтраница 14
Деятельность внешней энергии имеет два аспекта. Один называется пракшепатмикой, а другой — авара натмика. Слово пракшепатмика означает "стягивание вниз", а аваранатмика — "покров". Материалистичный человек или животное всегда будут довольны, в каких бы условиях существования они не находились, так как их знание покрыто вследствие действия внешней энергии. У людей, относящихся к низшим классам общества, и у живых существ, пребывающих в низших формах жизни, настолько слабо развито сознание, что они даже не понимают, счастливы ли они или испытывают страдания. Это называется аваранатмика.
Посредством же пракшепатмики внешняя энергия погружает живое существо в океан материального существования. А когда живое существо стремится освободиться из материального рабства, пракшепатмика, чарующая сила, призванная завлекать живое существо, заставляет его продолжать вести обусловленное существование и чувствовать полное удовлетворение, приносимое чувственными удовольствиями. Из-за аваранатмики обусловленная душа бывает довольна своей жизнью, даже если гниет в теле свиньи или червя, живущего в испражнениях. Освободить обусловленную душу из материального рабства невероятно трудно, так как чары внешней энергии необычайно сильны.
Супруги
Существует три вида энергий (супруг) Верховного Господа:
1) богини процветания, находящиеся на Вайкунтхалоках;
2) царицы, живущие в Двараке;
3) девушки — пастушки из Гокулы.
Из них девушки — пастушки стоят выше всех остальных супруг, так как они обладают привилегией служить Шри Кришне, изначальному Господу. Все эти супруги исходят из Радхики.
Точно также как первопричина всего, Господь Кришна, является источником всех воплощений, Шри Радха является источником всех этих супруг.
Богини процветания являются частичными экспансиями Шримати Радхики, а царицы — отражениями Её облика.
Богини процветания являются Ее полными частями и проявляются в формах вайбхава-виласы. Царицы же относятся к категории вайбхава-пракашы.
Девушки — пастушки отличаются друг от друга своим внешним обликом. Они являются экспансиями Радхарани, и посредством них увеличивается раса. Именно благодаря существованию множества жён раса усиливается до состояния экстаза. Поэтому существует множество экспансий Шримати Радхарани, призванных помогать своим участием в играх Господа. И среди них — множество непохожих друг на друга жен, живущих в Гокуле и проявляющих различные чувства. Благодаря им Господь Кришна ощущает всю сладость танца раса и других игр.
В действительности, Кришна и Радха — это одна личность в двух ипостасях. Они неотличны друг от друга. Кришна распространяет Себя в бесконечное количество воплощений и полных частей. Точно Шримати Радхарани точно распространяет Себя во множество форм, проявляясь как богини процветания, царицы и девушки из Гокулы. Все экспансии Шримати Радхарани являются Её полными частями. Все эти формы Кришны, проявляющиеся в женских телах, являются экспансиями, подобными Его полным экспансиям. Эти экспансии сравниваются с отраженными формами изначальной формы. Между изначальной и отраженной формой нет никакой разницы. Отражения энергии наслаждения Кришны, проявляющиеся в женских телах, неотличны от Самого Кришны.
Полные экспансии личности Кришны называются вайбхава-виласой и вайбхава-пракашей, и экспансии Радхи носят такие же названия. Богини процветания относятся к категории вайбхава-виласа, а царицы — к категории вайбхава-пракаша. Девушки из Гокулы являются непосредственными экспансиями тела Радхарани. Посредством этих девушек, являющихся экспансиями личностной формы и трансцендентного характера Радхарани, в играх Господа Кришны происходит обмен любовными эмоциями, осуществляющийся под верховным руководством Самой Шримати Радхарани. В трансцендентном царстве блаженство ощущается во всей полноте при условии существования многообразия. Упоение трансцедентной расой становится сильнее благодаря общению со множеством личностей, подобных Радхарани. Многообразие бесчисленных возлюбленных служит для Шри Кришны источником наслаждения, и потому, ради увеличения энергии наслаждения Шри Кришны, там необходимы эти экспансии Шримати Радхарани. Их трансцендентный обмен любовными чувствами с Кришной — самое высокое, что есть в играх, проходящих в Гокуле. С помощью этих экспансий Своего тела Шримати Радхарани даёт Господу Кришне возможность ощущать вкус танца раса и других, подобных игр.
Радха
Радха — это та, кто доставляет наслаждение Кришне и кто очаровывает Кришну. Она — самое дорогое, что есть у Кришны, и Она подобна бриллианту среди всех Его жён.
В "Брихад-гаутамия-тантре" есть такой стих: "Трансцендентная богиня Шримати Радхарани занимает такое же положение, что и Господь Шри Кришна. Она является главной фигурой для всех богинь процветания. Она настолько привлекательна, что привлекает даже всепривлекающего Бога. Она — изначальная внутренняя энергия Господа". Её поклонение (арадхана) заключается в исполнении желаний Господа Кришны. Поэтому в "Пуранах" Её называют Радхикой. Имя Радхика происходит от слова арадхана, которое означает "поклонение". Поэтому того, кто превосходит всех в поклонении Кришне можно назвать Радхикой, величайшим слугой.
Вызовы средств массовой информации (СМИ)
Свой вклад в быстрое падение нравов во второй половине ХХ – начала. XXI вв. вносит и массовая культура. Распространителями новых ценностей стали продюсеры телепрограмм, магнаты киноиндустрии, рекламодатели модных товаров, приверженцы «ган ...
Буддизм в Китае и Японии
Время проникновения буддизма в Китай трудно установить. Несомненно лишь, что во II в. буддизм там уже занимал прочные позиции; его принесли монахи-проповедники из Индии и из Центральной Азии. Разнородность источников китайского буддизма о ...
Новейшие теории.
Еще одним самостоятельным направлением в буржуазном религиоведении можно считать прагматическое направление, наметившееся в начале XX в. в США. Представители его (Д. Дьюи, У. Джемс и др.) стоят на чисто деляческой точке зрения: истинное в ...