Паул Клее
Швейцарский живописец и график Пауль Клее (1879 – 1940) также относится к числу основоположников современного искусства. В 1911 году он работал в Мюнхене вместе с Кандинским, который именно в это время совершал свой "скачок в абстракцию". Ещё раньше (начиная с 1902 г.) Клее разработал свой индивидуальный стиль отображения подсознательного и фантазий в искусстве. На одном из полотен Клее в качестве символа священного центра представлен человеческий пупок. Профессор Ноттс объясняет:
"Загадочная фигура на картине держит в горсти сияющий пупок - тот внутренний божественный свет, откуда исходит всё знание . Идея о таком центре имеет огромное значение во всех мистических системах. Знаменитый мистик г-жа Е. П. Блаватская, хорошо известная и Клее и другим, писала в "Разоблаченной Исиде":
Древние помещали астральную душу человека или его самосознание, в ямку на животе. Брахманы разделяли это представление наряду с Платоном и другими философами. Пупок рассматривался как "солнечный диск", трон внутреннего божественного света.
Блаватская представляла для Клее несомненный интерес, ибо раскрывала таинственные силы, свидетельствующие о том уровне человеческого сознания, с которым Клее всегда ощущал близость. В своих работах художник обычно вырывает вещи из их непосредственного окружения и помещает в бесконечно расширяющиеся царства, добиваясь эффекта тесного соприкосновения земли и космоса, живого и мёртвого, прошлого и настоящего
В своей работе «Демоны» (1925). Паул Клее изобразил нечто абстрактное состоящее из глаз, знаков препинания, лент и различных узоров, выполненных в черно-белой цветовой гамме. В этой работе мы не найдем канонических черт присущих Дьяволу автор подошел к образу Сатаны совершенно с другой стороны, представив его в виде набора символов.
Развитие команды пасторского служения. Обучение
команды
Процесс обучения команды можно разделить на два этапа. Первый этап – это приобретение и накопление определенных знаний для достижения поставленной цели. Второй этап – это практика, умение применять приобретенные знания на практике. Именно ...
Свободомыслие и атеизм в России.
В России 18 в. идеи свободомыслия ярко выражали М. В. Ломоносов, И. А. Третьяков и др. Свободомыслием пронизано всё творчество А. Н. Радищева; с позиций свободомыслия выступали и многие декабристы (П. И. Борисов, А. П. Барятинский, И. Д ...
Обзор источника
Эпидемия вампиризма, разразившаяся в восточной Европе в начале XVIII века, захватила умы Европы западной. Неудивительно, что церковь не могла смириться с растущей ересью: предрассудок должен был быть осужден, опровергнут научно, а популяр ...