Паул Клее
Швейцарский живописец и график Пауль Клее (1879 – 1940) также относится к числу основоположников современного искусства. В 1911 году он работал в Мюнхене вместе с Кандинским, который именно в это время совершал свой "скачок в абстракцию". Ещё раньше (начиная с 1902 г.) Клее разработал свой индивидуальный стиль отображения подсознательного и фантазий в искусстве. На одном из полотен Клее в качестве символа священного центра представлен человеческий пупок. Профессор Ноттс объясняет:
"Загадочная фигура на картине держит в горсти сияющий пупок - тот внутренний божественный свет, откуда исходит всё знание . Идея о таком центре имеет огромное значение во всех мистических системах. Знаменитый мистик г-жа Е. П. Блаватская, хорошо известная и Клее и другим, писала в "Разоблаченной Исиде":
Древние помещали астральную душу человека или его самосознание, в ямку на животе. Брахманы разделяли это представление наряду с Платоном и другими философами. Пупок рассматривался как "солнечный диск", трон внутреннего божественного света.
Блаватская представляла для Клее несомненный интерес, ибо раскрывала таинственные силы, свидетельствующие о том уровне человеческого сознания, с которым Клее всегда ощущал близость. В своих работах художник обычно вырывает вещи из их непосредственного окружения и помещает в бесконечно расширяющиеся царства, добиваясь эффекта тесного соприкосновения земли и космоса, живого и мёртвого, прошлого и настоящего
В своей работе «Демоны» (1925). Паул Клее изобразил нечто абстрактное состоящее из глаз, знаков препинания, лент и различных узоров, выполненных в черно-белой цветовой гамме. В этой работе мы не найдем канонических черт присущих Дьяволу автор подошел к образу Сатаны совершенно с другой стороны, представив его в виде набора символов.
Упанишады
Красной нитью в четырех Ведах являются философские беседы, называемые Араньяки и Брахманы. Наиболее примечательные из них - это Упанишады ("сидеть вблизи", т.е. "знание, получаемое от духовного учителя"). Их тексты пок ...
Философия индуизма
Европейский термин "философия" в индуизме не имеет единого и однозначного эквивалента. Ему соответствуют понятия брахма видья (знание абсолютного), даршана (интеллектуальное, духовное видение), анвикшики (рефлексивное исследован ...
Цель суфизма
Цель суфизма - постижение Абсолютной Реальности; но не так, как нам ее разъясняют люди ученые - при помощи логических доказательств и наглядных примеров, а какова она есть в себе самой. Такое знание может быть обретено только "оком с ...