ТворениеСтраница 18
В "Падма-пуране" говорится, что в духовном небе существуют четыре направления, соответствующие востоку, западу, северу и югу, и по этим направлениям располагаются Васудева, Санкаршана, Анирудха и Прадьюмна. Такие же формы находятся и в материальном небе. В "Падма-пуране" также описывается обитель под названием Ведавати-пура, которая находится в духовном небе и в которой обитает Васудева. Санкаршана обитает на Вишнулоке, Прадьюмна — в Дварака-пуре, а Анирудха — в Шветадвипе.
Высшая обитель Нараяны называется Вайкунтхалокой. Там есть божественный город, носящий название Айодхьи. Он имеет четверо врат. Его охраняет множество стражников, таких, как Чанда и Кумуда. Восточные врата охраняют Чанда и Прачанда, западные — Бхадра и Субхадрака, южные — Джая и Виджая, а северные — Дхатри и Видхатри. Других стражников зовут Кумуда, Кумудакша, Пундарика и Вамана. К стражникам также относятся Санкукарна, Сарванетра, Сукумха и Супратиштхита. В этом городе миллионы домов и он населён божественными женщинами и мужчинами, живут вечно и всегда пребывают в расцвете юных лет. В центре его находится открытая площадь с высоким дворцом. Там возвышаются тысячи колон, украшенных рубинами и другими драгоценными камнями. В центре стоит необычайно красивый, дивный трон, в котором в соответствующем порядке располагаются олицетворённые Веды — Риг, Яджур, Сама и Атхарва. Этот трон всегда окружён такими божествами, как Дхарма (справедливость), Праведность, Знание, Богатство и Отречение, тела которых излучают сияние. Его также окружают Шакти (могущество), Адхара-шакти (поддерживающая сила), Чит-шакти (сила ума). В центре дворца пребывают лучи Огня, Солнце и Луна. Там также пребывают Курма, царь змей (Ананта), Вайнатея (Гаруда) и владыка трёх Вед.
Там находится божественный престол. В его центре располагается лотос с восемью лепестками, который испускает сияние, такое же яркое, как сияние восходящего солнца. В нём, светозарной сердцевине, восседает Верховное Существо вместе с богиней процветания. У него тёмное тело, своим цветом напоминающее лепесток синего лотоса. Он излучает сияние, подобное сиянию миллионов солнц. Сияют Его поднятые руки, в которых держит раковину и диск. Сияют также и две Его другие руки, дарующими благословения. На Его левом бедре сидит богиня Маха-Лакшми. Её тело золотистого цвета, и у неё тоже четыре руки. Сияние излучают два огромных лотоса в Её руках. Слева и справа от Него сидят благословенные Дхарани и Нила. А на кончиках лепестков в восьми направлениях располагаются Шакти (олицетворённые силы) — Вимала, Уткаршини, Гьяна, Крия, Йога, Прахви, Сатья и Ишана. Его окружают также главные боги, такие, как Картикея.
На востоке Вайкунтхалоки располагается обитель Вишну, на юго-востоке — обитель Лакшми, на юге — обитель Санкаршаны, на юго-западе — обитель Сарасвати, а на западе — обитель Прадьюмны. На северо-востоке находится место обитания Рати. На севере обитает Анирудха. А на северо-востоке располагается Шанти-лока. Все эти обители составляют первую оболочку. Затем в соответствующем порядке, начиная с планеты Кешавы, там располагаются 24 планеты.
Вторая оболочка Вайкунтхи называется Субха.
Третья оболочка включает в себя миры Матсьи, Курмы и др.
Четвёртая оболочка включает в себя такие миры, как Сатья, Ачьюта, Ананта, Дурга, Вишваксена, Гаджанана, Самкха, Падма и Нидхи. По основным направлениям располагаются миры Риг, Яджур, Сама и Атхарвы. Там также находятся миры Савитри, Гаруды, Дхармы и Жертвоприношения.
Пятая оболочка неисчерпаема и содержит всю Речь. Там также находятся раковина, диск, булава, лотос, меч, лук, плуг и пестик. Таким образом, эти миры снабжены всем видами оружия.
Шестая оболочка содержит гимны и ядерное оружие. Затем там располагается оружие Индры, Агни, Ямы, Ниррити, Варуны, Ваю, Сомы и Ишаны.
Седьмую оболочку занимают мудрецы. Там также находятся Садхьи, духи, называемые Марутами, Вишвадевы и другие боги.
У изначальной формы Кришны только две руки, однако в форме Нараяны Он имеет четыре руки. Господь Нараяна держит в руках раковину, диск, булаву и цветок лотоса. Он обладает несметным богатством.
Его лотосным стопам служат энергии шри, бху и нила. Именно эти три энергии оказывают служение четырёхрукому Нараяне на Вайкунтхе.
В "Прапаннамрите", относящейся к текстам Шрисампрадаи, Нараяна описывается таким образом: "Они увидели лотосоокого Господа, восседавшего на Гаруде и прижимавшего к Своей груди Лакшми, богиню процветания. Своим внешним видом Он напоминал синюю грозовую тучу, озаряемую вспышками молний. Его руки касались колен, и в двух из Своих четырёх рук Он держал раковину и диск. Он был облачён в жёлтые одежды и украшен сверкающими драгоценностями, а Его тело было умащено сандаловой пастой. Слева и справа от Него стояли Его энергии — Бху и Нила".
Неолитические погребения
В неолитическую эпоху памятники религии становятся более многочисленными, но в то же время и более однообразными: это почти исключительно погребения. Неолитических могильников известно огромное множество. По словам французского археолога ...
Этапы развития славянского язычества
Один из средневековых славянских авторов XII века, основываясь на произведении Григория Богослова, направленном против язычества, в своём сочинении «Слово об идолах» предложил свой вариант периодизации язычества славянских народов.
Как п ...
Коран
Возникновение ислама сопровождалось появлением священной книги — Корана, который, согласно мусульманской богословской традиции, был ниспослан Аллахом через ангела Джабраиля в форме откровений пророку Мухаммеду, передавшему эти божественны ...