БогСтраница 2
В этом есть нечто странное. Если множественное число от «эл» -«элохим» («сияющие»), тогда дословный перевод библейских строк должен звучать так: «В начале Сияющие сотворили небо и землю», или: «Сияющие сказали: создадим человека по образу Нашему и подобию Нашему».
Кроме того, «элохим» появляется в Пятикнижии около тридцати раз и ни разу не переводится грамматически точно. Этот факт бросает тень на ветхозаветных иудеев и заставляет задуматься о мотивах переводчиков Библии, которые на протяжении веков транслировали священные тексты для человечества.
Есть версия, что слово «элохим» намеренно интерпретировано с искажениями только затем, чтобы сделать его приемлемым для новорожденного религиозного этноса. Допустим, «элохим» означает внеземное вмешательство, тогда понятно, почему ранние отцы Церкви поработали над подавлением любых верований в то, что «Бог» и «ангелы» могли быть чем-нибудь, кроме как «сверхъестественными существами».
В иудаизме сокровенное имя Бога имеет огромное значение. Буквально это сам Бог, иначе – Вселенная.
В библии у Бога много имен: Эль ( «бог» по-ассирийски, по-финикийски и на иврите); Элохим («светящиеся существа»); Саваоф («Господь толпы»); Адонай («Господь») – это все обычные имена. А вот обращение «Иегова» происходит от четырех букв еврейской тетраграммы – JHWH
(иначе YHWH или YAHWEH – «Яхве» - «он есть», или «он существует»). Это имя у евреев вызывает благоговейный трепет. Они произносят его едва слышно, чтобы им не воспользовалось Зло. Во времена Христа первосвященник произносил его только в День Искупления – Святая Святых. Прошли века, и теперь никто точно не знает, как на самом деле произносится JHWH. Правильное звучание имени Бога утрачено. А ведь знать имя Бога – значит, управлять всем!
Магическое мышление утверждает, что имя той или иной вещи (или живого существо) содержит её сущность. Считалось, что человеку легко причинить вред, написав его имя на куске свинца, воска или керамики, добавив проклятие и бросив этот кусок в огонь.
Естественно, что сакральны и имена сверхъестественных существ; средневековые волшебники были готовы отдать многое, чтобы обладать ими, а через них и демонической силой. В «Завещании Соломона» сказано, что ангел дал Соломону волшебное кольцо, позволяющее ему заставлять демонов раскрывать свои тайные имена. А египетские мифы подробно рассказывают, как коварно Изида обманула верховного бога солнца Ра, чтобы выведать его имя. Для этого она собрала его слюну, смешала ее с землей и сотворила змею, которая укусила Ра. В агонии Ра открыл Изиде свое имя. Так богиня украла у Бога силу.
Сегодняшние египтяне не в состоянии не то что похитить, но даже произнести правильно имя своего древнейшего бога – Неб-ер-чера – «Владыки до самого крайнего предела». В «Папирусе о сотворении» сообщается, что Неб-ер-чер – Вечный Бог Вселенной. Где и как он существовал, нигде не сказано, но египтяне считали его невидимой, вездесущей и бестелесной силой, заполняющей все пространство. В древнеегипетском мифе о Сотворении он играет роль Демиурга, поскольку выступает не просто как какое-то существо, но как побудительная сила, которая претворяется в бога Хепри. А Хепри, как тут не вспомнить Библию и таинственных «элохим» и JAHV, творит из Мирового океана Нун небо и землю. Вполне возможно, что и самого Хепри Неб-ер-чер сотворил из вещества Нун, посколку Нун содержал в себе зародиши всего сущего, которые пребывали в беспомощном и инертном состоянии.
Причины появления нетрадиционных религий, их специфические черты
Современная религиозная жизнь человечества связанная не только с известными традиционными религиями – христианством, исламом, буддизмом, а и с новыми религиозными учениями и культами, которые становятся фактором духовной жизни общества. Н ...
Первый крестовый поход.
В 1111 году Русь организовала против половцев грандиозный поход. Этот поход начался необычно. Когда в конце февраля войско подготовилось к выходу из Переяславля, то впереди него выступили епископ, священники, которые с пением вынесли боль ...
Водяные
ворота с надвратной преображенской церковью
Водяные ворота находятся почти в самом центре монастырской стены, которая выходит к Сиверскому озеру. Эта часть ограды относится к старым укреплениям монастыря, возведенным в XVI веке. В 1595 году над воротами была построена церковь в чес ...