ЗаключениеСтраница 1
В настоящее время все более популярным становится вид фантастики, сформировавшийся в XX веке и получивший название «фэнтези». Он основан на использовании мифологических и сказочных мотивов, взятых из мифологических и фольклорных традиций разных стран мира. Сегодня существует несколько разновидностей фэнтези, однако первым, заложившим основы самого жанра и самым популярным видом является, вне всякого сомнения, так называемое эпическое фэнтези.
За основу произведений этой разновидности взяты кельтские мифологические предания, и не случайно. Основателем и создателем классического произведения эпического фэнтези является Дж. Р. Р. Толкин, долгое время увлекавшийся кельтскими мифами и подробно их изучавший.
Как следствие, его книги (а позже и целый жанр) имеют много общего с мифологической традицией кельтов.
За основу берется непрекращающаяся борьба главных героев с врагами (чаще всего эти враги являются олицетоврением зла). Героям помогают старые волшебники, имеющие много сходства с друидами, обладающие необходимыми знаниями для того, чтобы победить врагов. Также в произведениях присутствуют магические существа, помогающие людям или, наоборот, вредящие им. Это хоббиты, гномы, эльфы. Совсем как сиды, они живут рядом с людьми, но редко с последними пересекаются.
Даже пейзаж в выдуманных «фэнтези» - мирах во многом схож с пейзажем ирландских мифов – это равнинная местность с холмами, реками и недалеко расположенным морем.
Это значит, что интерес к кельтской мифологии не только не угас с годами, мифы кельтов не забыты в современном мире. Наоборот, своими красотой и эпичностью они вдохновляют многих авторов на создание произведений, отчасти копирующих сами саги.
Мифология каждого народа по-своему уникальна, обладает присущими только ей определенными качествами, характеризующими ее носителей.
Говоря о кельтской мифологии, мы вспоминаем прежде всего сидов, великих богов Луга и Мананнана и не менее великих героев, короля Артура и его отважных соратников.
Образ кельтского героя, ирландского героя прочно вошел в сознание европейцев, явившись прототипом для создания многих художественных произведений. Этого бесстрашного, гордого, могущественного и мудрого человека, на самом деле являвшегося полубогом; человеком, жизнью которого была война, судьба которого предначертала ему много захватывающих приключений, неожиданных событий, огромных потерь и великих свершений. Не проявляя лишних эмоций в отношениях с дамами, они, не стыдясь, плакали при потере друга на поле боя; сражались с богами и в одиночку спасали целые страны от разрушений.
Обобщая, хотелось бы еще раз вспомнить о том, что в сагах крайне мало места уделено отношениям между героем и его семьей, последняя была крайне незначительна для «великого». Полубожество, равное сидам, он выделялся среди людей прежде всего своей способностью воевать, и именно этот последний аспект его жизни являлся ключевым. Герой мог быть холост, мог расти без родителей, мог не быть предан королю и необязательно должен был быть красив; его родителями могли являться обычные смертные. Но он обязательно должен был быть могучим воином, убить огромное количество врагов. Способность биться с врагами была определяющей, в ирландских сагах герой никогда не был хилым и никогда не боялся сражений.
[1] Кельтская мифология: Энциклопедия. М., 2002. С. 8.
[2] Гюйонварх К.Ж., Леру Ф. Кельтская цивилизация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/gyuyon/01.php, свободный.
Мир исламской культуры
Простирающаяся на огромном пространстве земного шара от Марокко до Индонезии и Филиппин, имеющая более чем 1,5 – тысячелетнюю историю, культура исламского мира включает в себя множество региональных, национальных и этнических культур. Объ ...
Повествование об оправдании. Введение
«Оправдание» - одно из ключевых понятий для апостола Павла. Глагол dikaioo ("оправдывать") встречается у него четырнадцать раз, а существительное dikaiosyne ("праведность") - пятьдесят два. Все эти термины сосредоточен ...
Новейшие теории.
Еще одним самостоятельным направлением в буржуазном религиоведении можно считать прагматическое направление, наметившееся в начале XX в. в США. Представители его (Д. Дьюи, У. Джемс и др.) стоят на чисто деляческой точке зрения: истинное в ...