Оправдание и церковь. Период патристикиСтраница 3
Бог постановлял, что Он оправдает человека при условии, что тот выполнит вначале определенные требования («старание изо всех сил»). Если человек отвечал этим условиям, то Бог по условиям завета, оправдывал его. Они утверждали вслед за Пелагием, что человек может оправдаться своими собственными усилиями.
«Schola Augustiniana Moderna» напротив, говорила о необходимости благодати, о греховности человечества, о Божественной инициативе в оправдании. В то время как «Via moderna» полагала, что люди могли положить начало своему оправданию, стараясь изо всех сил, «Schola Augustiniana Moderna» считала, что в деле оправдания проявить инициативу мог только Бог. Кроме того, необходимые сотериологические ресурсы находятся вне человека, а не внутри него, как утверждала «Via moderna». Даже способность противостоять греху и обращаться к праведности возникала из действий Бога, а не человека.
Таким образом, очевидно, что это были два совершенно различных понимания человеческой и Божественной роли в оправдании.
Как указывают источники, к вопросу об оправдании все чаще стали обращаться на заре XVI века. Возникновение гуманизма вызвало особый интерес к сознанию отдельной личности и новое осознание человеческой индивидуальности. Это повлекло за собой возобновление интереса к доктрине об оправдании, – как могут люди вступить в отношения с Богом. Вопрос этот больше всего интересовал Мартина Лютеракак богослова и стал доминирующим на раннем этапе Реформации. Ввиду сложности этой доктрины для данного периода, мы рассмотрим ее подробно, начиная с того, как решал ее Лютер.
Кальвинизм
Другим крупным деятелем Реформации был Жан Кальвин (1509 - 1564). Его главный труд «Наставления в христианской вере», опубликованные в 1536 году, когда протестантство уже сложилось как учение, стал основой нового религиозного направления ...
Обнаженность
Мода скрыто ориентируется сегодня на вожделение плоти греховного человека, поэтому она раздевает его. Она применяет платье, которое должно покрывать наготу человека, именно для того, чтобы эту наготу открыть. Триумфом моды является обнаже ...
Медина. Гонимые и гонители
Проповедь Мухаммеда, как и движение ханифов, не получила поддержки в Мекке, пока там властвовали родоплеменная знать и тесно с нею связанное жречество доисламской Каабы. Сторонники пророка подвергались травле и унижениям, из-за которых не ...