Природа и характеристики оправдания. Юридическое значение оправдания
Многие ученые признают, что оправдание в первую очередь юридическое понятие. Бог является законодателем и судьей, а оправдание - вердикт судьи, провозглашающего праведность человека. Грешный человек находится в неправедных отношениях с Богом и в конечном итоге должен быть осужден Праведным Судьей.
В Новом Завете оправдание - это Божье постановление, которым Он, основываясь на достаточности искупительной жертвы Христа, объявляет верующего во Христа исполнившим все относящиеся к нему требования закона. В НЗ понятие оправдания можно определить как юридический акт Бога, посредством которого Он объявляет грешника праведным на основе праведности Иисуса Христа.
Эриксон называет оправдание "судебным постановлением, вменяющее верующему праведность Христа"; само по себе оно не придает человеку святости.
В классическом богословии эпохи Реформации существует формула: "вмененная нам Христова праведность" - то есть грешники имеют праведность (Флп. 3:9) перед Богом лишь потому, что Христос, их Глава был праведен перед Богом, и верующие делаются едиными с Ним, становятся вровень с Ним, ибо они приняты Богом, как и Он.
Бог оправдывает их ради Христа, распространяя на них оправдание, которое заслужил Христос Своим послушанием.
Римско-католическая церковь учит, что грешник оправдывается на основе его собственной, внутренне ему присущей праведности, которая приходит в его сердце при возрождении. Но, во-первых, невозможно создать почву для оправдания на основе внутренней праведности и добрых дел грешника, поскольку праведность уже является даром милости Божьей и всегда остается несовершенной в земной жизни. Более того, Библия учит, что человек может быть оправдан свободным актом милости Божьей (Рим.3:24) и не может быть оправдан посредством закона (Рим.3:28; Гал.2:16, 3:11). Истинная основа для оправдания лежит в праведности Иисуса Христа, которая переносится на грешника при оправдании, что отчетливо вытекает из ряда мест Библии:
Рим.3:24
: "Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе";
5:9
: "Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева";
5:19
: "Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие";
10:4
: "Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего";
1Кор.1:30
: "От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением";
6:11
: "…но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего";
2Кор.5:21
: "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом";
Флп.3:9
: "И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере".
Во-вторых, если исходить из юридического контекста, можно сделать заключение: праведность, которую получает оправданный, нетождественна с Праведностью Судьи.
Отношение христианина к миру
Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
1 Иоан.2:15-16.
Для начала раскроем понятие христианин. На ...
Символ веры и ислама по Корану
Коран был доступен далеко не каждому - его изучали и анализировали лишь сравнительно немногие грамотные и образованные мусульмане, в первую очередь знатоки исламской догматики, богословы и правоведы. До широких масс простого народа, негра ...
Исторический фон книги
Исаия был современником пророков Амоса, Осии и Михея. По крайне мере большая часть его служения приходится на это время. Призвание Исаии произошло в год смерти Озии Ис гл.6. Но из 2 Пар.26: 22 можно предположить, что он уже несколько лет ...