ИудаизмСтраница 3
В отличие от караимов самаритяне не признают не только Талмуд, но и часть книг Танаха. Обязательными они считают лишь Тору и книгу Иисуса Навина. Богослужение у самаритян совершается на самаритянском варианте иврита или (реже) на самаритянском диалекте арамейского языка.
Численность самаритян очень мала - всего около 500 человек. Две трети их сосредоточены в Холоне, к югу от Тель-Авива, в Израиле, одна треть живет около города Наблуса в Палестине. Живущие в Палестине самаритяне некогда перешли на арабский язык, обитающие в Израиле говорят сейчас на иврите.
Особое положение занимает криптоиудаистская секта дёнме (тур. “ренегаты”), образовавшаяся во второй половине XVII в. в результате формального перехода части живших в Османской империи евреев в ислам. Оставшись скрытыми иудаистами, дёнме до сих пор живут в Турции. Численность их неизвестна , ориентировочно она оценивается в 20 тыс. человек. Часть дёнме говорят на ладино (спаньоле), другая часть - на турецком языке.
ВЗ фон
Вероятные аллюзии
Исх. 9:23-26
« И простер Моисей жезл свой к небу, и Господь произвел гром и град
, и огонь
разливался по земле
; и послал Господь градна землю
Египетскую; и был град и огонь между градом
, град весьма сильный, какого ...
Особенности научного метода познания религии. Становление социологии религии.
Философский анализ религии складывается в европейской культуре, начиная с XVII - XVIII века, он является господствующим вплоть до середины XIX века. С середины XIX века наряду с теологическим и философским начинает формироваться научный п ...
Эсхатологический аспект оправдания
В Ветхом Завете в основе понятия «оправдание» лежит представление о судебном разбирательстве, в результате которого обвиняемый получает оправдание. Энциклопедия Брокгауза дает следующее определение «оправданию»: «оправдать» значит «устано ...