МахаянаСтраница 3
Позднейшая из основных амидаистских сект Японии - Дзи (яп. “пора”), основанная в XIII в., требует немедленного произнесения призыва к будде Амиде без какого-либо откладывания.
Численность последователей всех амидаистских сект составляет более 13 млн. человек. Большое число сторонников имеют секты Дзёдо-син и Дзёдо (соответственно 7 млн. и 6 млн.), секты же Юдзу нэмбуцу и Дзи относительно малочисленны (соответственно 100 тыс. и 40 тыс. адептов). Картинки по запросу мужская парфюмерия скидки S Parfum.
Наряду с амидаизмом в Японию в XII в. проник и дзэн-буддизм, сложившийся в Китае в начале VI в. (яп. “дзэн”, кит. “чань”, санскр. “дхьяна” означают медитацию). В Китае на учение чань оказали влияние как разные секты буддизма (например, Хуаянь), так и даосизм. В дзэн-буддизме, почитающем, как и Тэндай, Лотосовую сутру, подчеркивается неотделимость Будды от всего сущего. Основной целью объявляется достижение единства человека с божеством. Для этого используется практика медитации, прежде всего приемы, называемые “дзадзэн” и “коан”. При “дзадзэн” концентрация сознания достигается человеком, сидящим в так называемой позе лотоса, при “коан” то же происходит в процессе решения интеллектуальных задач путем парадоксальных суждений.
Дзэн-буддисты не придают большого значения ни догматике, ни ритуалам, ни призывам к Будде. Дзэн-буддист может даже хулить Будду, так как считает, что внешнее выражение своего отношения не существенно.
В настоящее время имеются три основные дзэн-буддийские секты: Сото, Риндзай, Обаку.
Секта Сото была основана в XII в. и связана своим происхождением с близкой по учению китайской сектой Цзаодун. Согласно учению Сото, пробуждение (“сатори”) чаще всего происходит при медитации, когда размышляющий сидит молча.
Секта Риндзай возникла в Японии в конце XII в. Прототипом ее в Китае была секта Линьцзи, основанная монахом такого имени в середине IX в. Характерной особенностью секты Риндзай является то, что в ней в процессе медитации широко используются размышления над парадоксами.
Намного позже, в XVII в., в Японии возникла еще одна дзэн-буддийская секта - Обаку, которая не противопоставила учение дзэн другим буддийским течениям, и в частности приняла амидаистскую практику обращения к будде Амиде (правда, сам Амида воспринимается в этой секте весьма своеобразно: как находящаяся в сердце человека природа будды). Для достижения пробуждения используются как “дзадзэн”, так и “коан”
Общая численность дзэн-буддистов в Японии превышает 6 млн. человек. Из этого числа на последователей секты Сото приходится 4 млн. человек, Рин-дзай - 2 млн. и Обаку - 100 тыс. человек.
В отличие от всех предыдущих сект, имеющих достаточно очевидные китайские корни, секта Нитирэн, созданная в середине XIII в. японским буддийским монахом такого имени (первоначальное название секты было иным - Хоккэ), не имеет прямых китайских прототиипов. Свое вероучение секта преимущественно основывает на доктринальных положениях школы Тэндай (и прежде всего, на Лотосовой сутре). Нитирэн выделяется среди других буддийских сект Японии фанатичностью и нетерпимостью ко всем инакомыслящим, в том числе и к последователям большинства других японских буддийских сект.
Секта Нитирэн, подразделяющаяся на несколько фракций, весьма многочисленна: она имеет 21 млн. приверженцев.
Особое место среди буддийских сект Японии занимают так называемые метабуддийские секты, которые настолько обособились, впитав в себя отдельные элементы других религий, что их нередко не относят к буддизму, а считают “новыми религиями”. Речь идет, прежде всего, о сектах Нитирэн-сёсю, Рэй ю кай и Риссё косэй кай.
Религиозная борьба в Халифате Аббасидов
Ф. Энгельс дал следующую характеристику социальных основ происходившей в исламе на протяжении столетий внутренней борьбы: «Ислам -—это религия, приспособленная для жителей Востока, в особенности для арабов, следовательно, с одной стороны, ...
Ницше.
3-й крупнейший представитель атеизма, Ницше, выходец из рода священников, в течение всей жизни вел тяжбу с Богом, завершившуюся тяжелым душевным заболеванием. О важности и нерешенности для Ницше вопроса о Боге говорит тот факт, что напи ...
Жертвоприношения
Жертвы, приносимые богам, имели колоссальное значение в религиозной жизни каждого народа и служили не только в качестве искупительной жертвы или жертвы, приносимой для испрошения милости, но, в первую очередь, осуществляли незримую сакрал ...