Духовные христиане и другие секты, вышедшие из Русской православной церквиСтраница 2
К духовному христианству близка малочисленная секта Духовное единство (так называемые толстовцы), проповедующая религиозно-этические положения из произведений Л.Н. Толстого. Секта была основана в конце XIX в. Толстовцы отвергли Евангелие, отказались от всех таинств и обрядов.
К духовным христианам примыкают также трезвенники. Самая крупная их группа была образована Иваном Чуриковым (отсюда ее название -чуриковцы). Чуриковцы верят, что в случае полного отказа от алкогольных напитков на земле может быть установлено Царство Божие. Они живут в Санкт-Петербурге и некоторых других городах России. В отличие от толстовцев трезвенники формально не порвали с православием.
Из недр Русской православной церкви вышла также секта иеговистов-ильинцев, которая сочетает в себе элементы христианства и иудаизма. Секта была основана в 1846 г. на Урале отставным штабс-капитаном Н.С. Ильиным. Главным в учении иеговистов-ильинцев является содержащееся в Откровении Иоанна Богослова положение об Армагеддоне - войне Бога с Сатаной, после которой должно наступить тысячелетнее Царство Божие. Члены секты празднуют субботу, не едят свинину и выполняют некоторые другие иудаистские предписания. У иеговистов-ильинцев нет духовенства и храмов.
Численность приверженцев секты составляет всего несколько тысяч человек, живут они в основном на Урале и Северном Кавказе. По этнической принадлежности - русские.
Еще больше приблизилась к иудаизму тоже вышедшая из недр православия секта субботников, появившаяся в конце XVII в. Своей священной книгой субботники считают только Ветхий Завет, отвергают Троицу, не признают Иисуса Христа Богом, выполняют иудейские обряды, празднуют субботу, дают детям еврейские имена. Субботники распались на две группы: одна старается сохранить свое собственное вероучение, другая (так называемые геры) фактически слилась с иудаизмом.
В настоящее время субботники расселены в небольшом числе в Тамбовской и Воронежской областях, Северной Осетии, а также в Азербайджане и Армении. По этнической принадлежности они русские.
В конце ХIХ - начале ХХ в. из православия выделились две секты -иоанниты и иннокентьевцы, сохранившие в отличие от рассматривавшихся выше сект бульшую близость к православию. Секта иоаннитов образовалась в 80-е годы ХIХ в., объявив известного православного священника Иоанна Кронштадтского чудотворцем. Секта иннокентьевцев была основана в начале ХХ в. иеромонахом Балтского монастыря Иннокентием, провозгласившим себя воплощением Святого Духа. Обе секты сейчас очень малочисленны. Иоанниты живут в Псковской области и некоторых других районах, иннокентьевцы - в областях Черноземного Центра России, в Одесской области Украины и в Молдавии.
Христология Василия Великого
Единство Божества утверждается прежде всего на Единстве Божественного Существа в Трех Лицах Святой Троицы. «Хотя два по числу (Отец и Сын), но нераздельны по Естеству… Один Бог, Он же и Отец, один Бог и Сын. И не два Бога, потому что Сын ...
Философия индуизма
Европейский термин "философия" в индуизме единого и однозначного эквивалента не имеет. Ему соответствует несколько понятий, наиболее употребительное из них - даршана ("интеллектуальное, духовное видение"). Обычно дарша ...
Значение молитвы
Частая молитва, которой ты посвящаешь себя в разное время дня и ночи, когда душа зовет тебя молиться, или, когда ощущаешь вдохновение Святого Духа, есть одним из наиболее эффективных средств, чтобы обновить тебя, переменяя твой ум. Молите ...