СтарообрядчествоСтраница 2
Поповское направление окончательно сложилось в последнее десятилетие XVII в. Позже часть старообрядцев-беглопоповцев, сохранив дореформенную обрядность, перешли под юрисдикцию Русской православной церкви, другие после ряда неудачных попыток все же создали свои собственные иерархии, третьи же из-за постоянной нехватки священников вынужденно превратились в беспоповцев.
Старообрядцы-поповцы в настоящее время делятся на три основные ветви: единоверцев, приверженцев Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) и приверженцев Русской древлеправославной церкви.
Единоверческая церковь была образована из части поповцев, перешедших под юрисдикцию Русской православной церкви (епископы которой стали рукополагать для нее священников), но сохранивших дореформенную обрядность и продолжавших совершать богослужения по старым книгам. Единоверие стало формироваться в 1780-е годы, официально же Единоверческая церковь была учреждена в 1800 г. по представлению митрополита московского Платона. В настоящее время Единоверческая церковь весьма малочисленна. Ее сторонники есть в Москве и Подмосковье, Нижегородской и Брянской областях, Иванове, а также на востоке Латвии (в Латгалии) и некоторых других местах. При этом надо отметить, что лишь две из ныне существующих единоверческих общин имеют давнюю историю, а их храмы никогда не закрывались. Это приход в селе Малое Мурашкино Нижегородской области и приход в селе Злынка Брянской области. Большинство же современных единоверческих общин были созданы в последние годы в местах исторического проживания старообрядцев (в основном последователей Белокриницкой иерархии), где их храмы в годы советской власти были закрыты. В Нижнем Тагиле единоверческий приход образовали бывшие часовенники (беспоповцы), получившие священство от екатеринбургского епископа. Небольшая группа единоверцев (из бывших поморцев) имеется в штате Пенсильвания в США. Фактически единоверческими стали отдельные общины Русской православной церкви, перешедшие в конце 1980-х - 1990-е годы к старой обрядности. Организационно единоверческие приходы между собой не связаны. Правда, в московской епархии Русской православной церкви имеется должность благочинного единоверческих храмов епархии.
Самой крупной организацией старообрядцев-поповцев является Русская православная старообрядческая церковь (Белокриницкая иерархия). Белокриницкая иерархия была основана в 1846 г., когда босносараевский митрополит Амвросий согласился перейти в старообрядчество и возглавить старообрядческую иерархию. Возведение Амвросия в руководство старообрядческой церковью проходило в селе Белая Криница (на территории Буковины, принадлежавшей тогда Австрии), откуда и происходит название иерархии. Часть поповцев новую иерархию не признали из-за того, что по церковным канонам рукоположение епископов должно осуществляться не менее чем двумя архиереями, а Амвросий первых епископов рукоположил единолично. Австрийское правительство пыталось ограничить деятельность белокриницкого митрополита только рамками своей страны, и широкое распространение Белокриницкой иерархии в России началось только с 1853 г. В России центром старообрядцев Белокриницкой иерархии стало Рогожское кладбище. В 1860 г. здесь был создан Духовный освященный собор (или совет), а с 1863 г. в России церковь начала самостоятельно управляться московским архиепископом.
С 1988 г. церковь Белокриницкой иерархии в России возглавляется митрополитом Московским и всея Руси, с этого же года она получила официальное название Русская православная старообрядческая церковь. Другая митрополичья кафедра Белокриницкой иерархии находится в г. Браиле в Румынии. Румынская старообрядческая церковь возглавляется архиепископом белокриницким и митрополитом всех древлеправославных христиан Белокриницкой иерархии в зарубежных странах.
Живущие в России последователи Белокриницкой иерархии (около 400 тыс. человек) сосредоточены в Московской, Калужской, Брянской, Ярославской, Костромской, Нижегородской, Саратовской, Волгоградской, Астрахан-ской, Свердловской, Оренбургской, Новосибирской, Томской областях, Ставропольском, Краснодарском, Хабаровском и Приморском краях, Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане и некоторых других местах. За пределами России основными местами сосредоточения приверженцев Белокриницкой иерархии являются Одесская, Черновицкая, Киевская, Винницкая, Кировоградская и Черниговская области Украины, Молдавия, город Алма-Ата и некоторые области Казахстана, Киргизия. Немало сторонников Белокриницкой иерархии живут в Румынии (так называемые липоване). Имеются они также в США, Австралии, Канаде и Болгарии.
Халифат и завоевания арабов
После капитуляции Мекки и смерти Мухаммеда (632 г.) возглавлявшаяся им община мухаджиров и ансаров в Медине и связанное с нею объединение арабских племен, действовавшее в контакте с влиятельными мекканскими кругами, стали центром нового, ...
Священный брак
Итак, согласно распространенному верованию, которое не лишено фактического основания, растения воспроизводятся путем соединения полов, и, в соответствии с принципом гомеопатической, или имитативной, магии, считается, что этому воспроизвод ...
Ранние христианские общины
По-видимому, первые общины, признававшие нового бога, спасителя Христа, сложились в Малой Азии, в Эфесе, Тиатире и др., а также в Александрии (в Египте); научных данных о возникновении этих первых общин в Палестине (о которых говорит хрис ...